После операции по поводу межпозвонковой грыжи в шейном отделе позвоночника я стал инвалидом первой группы пожизненно. У меня полностью отказали обе ноги, правая рука, практически не работали мышцы спины и пресса, начались проблемы с тазовыми органами, появились пролежни и т.д. Казалось, что для меня уже прозвенел звонок из мира иного. Понимая всю тяжесть своего состояния, я стал с титаническим упорством творить себя практически заново.
Больной с любым уровнем поражения позвоночника реабилитируется быстрее, если он как можно раньше начнет заниматься лечебной физкультурой. При этом восстановительный эффект напрямую зависит от его осознанного участия в лечении, от готовности работать, постепенно переходя от легких упражнений к более сложным.
Прежде всего необходимо развивать мышцы рук: восстановление их функций позволит больному чувствовать себя более или менее независимым от окружающих, что имеет огромное значение. На первом этапе я, лежа на спине, оживлял специальными упражнениями мышцы кистей, запястья и предплечья, развивал подвижность позвоночника в шейном отделе, укреплял мышцы шеи, а затем делал упражнения для всех этих групп мышц с помощью блоковой системы и гантелей. Выполнял упражнения три раза в день, количество подходов -3-6, в каждом упражнении при одном подходе делал не более 12 специальных движений. Через два года, когда у меня ожили руки, количество движений увеличил.
Этот комплекс будет полезен тем больным с поражением шейного отдела позвоночника, у которых хотя бы частично сохранилась проводимость импульсов спинного мозга. Но хочу предупредить: выполняя комплекс, необходимо руководствоваться правилами самоконтроля.
1. Упражнения для пальцев рук и запястья
1. Четыре пальца обеих рук соединить в замок перед грудью. Большие пальцы, прижатые кончиками друг к другу, поворачивать и вращать в обе стороны. 2. В том же положении большие пальцы вращать друг относительно друга. 3. Разжимать пальцы и с усилием сжимать их в кулак. 4. Разводить пальцы веером и вновь соединять их. 5. Пальцы соединить в замок перед грудью. Поворачивать кисти в обе стороны и вращать относительно запястья. 6. Из того же положения поднимать и опускать кисть и вращать ее относительно запястья. 7. Соединить ладони. С усилием сжимать их и поворачивать в обе стороны относительно запястья. 8. Сплетая по два пальца, тянуть их в противоположные стороны. 9. Взять одной кистью другую. Поворачивать и вращать 2 свободную кисть в обе стороны. 10. Зажать между ладонями орех (или маленький твердый шарик). Совершать круговые движения ладонями, с усилием сжимая орех. 11. Положить на ладонь поролоновую подушечку. Сгибать пальцы, зажимая ее (после появления силы сгиба в пальцах подушечка заменяется эспандером). 12. Взять в руки резиновую биту. Медленно поворачивать кисти в противоположные стороны (ладони не должны скользить по поверхности биты). 13. Зажать один конец биты. Усилиями кисти наклонять свободный конец биты в обе стороны. 14. Перебирать пальцами четки (можно нанизать на бечевку обычные деревянные счеты). 15. В одной ладони зажать два ореха. Вращать их пальцами. 16. Соединить четыре пальца перед грудью в замок ладонями наружу. Вытягивать руки вперед. 17. Сплетать и расплетать концы трех веревок диаметром 6-8 мм. 18. С усилием прижать ладонь к поверхности. Сжимать пальцы в кулак и выпрямлять их.
2. Упражнения для шеи, рук и плечевого пояса
1. Надавливая ладонью на лоб, оказывать ей сопротивление встречным движением головы. 2. Надавливая ладонью на голову в области виска, оказывать ей сопротивление. 3. Опускать голову вниз, стараясь по возможности прижать ее к груди. 4. Поставить ладони ребром под подбородком. Наклонять голову, преодолевая сопротивление ладоней, одновременно поворачивая их в горизонтальное положение. 5. Поднимать оба плеча одновременно с максимально возможной амплитудой (МВА), удерживать их в таком положении 2 секунды 6. Поднимать каждое плечо поочередно с МВА, удерживая его в таком положении 2 секунды. 7. Отводить и сводить плечи с МВА. 8. Вращать плечи в обе стороны с МВА. 9. Соединить пальцы перед грудью в замок. Опускать и поднимать локти с МВА. 10. Соединить ладони и локти перед грудью. Вращать предплечья с МВА. 11. Соединить кисти на затылке в замок. Сводить и разводить локти, а затем вращать их в обе стороны с МВА. 12. Согнуть руки в локтях, кисти поставить на плечи. Вращать локти с МВА. 13. Взять в руки концы веревки, переброшенной через блочок. Поднимать одну руку – другая под собственным весом опускается. 14. Взять в руки скобу, скользящую вдоль трубы, к веревке со стороны ног привязан груз. Двигать скобу вдоль трубы. 15. Взять в руки скобу, скользящую вдоль трубы, к веревке со стороны головы привязан груз. Двигать скобу вдоль трубы. 16. Руки перед грудью продеть в петлю, через которую пропущена труба балканской рамы. Отрывать туловище от кровати. 17. Кистями охватить трубу балканской рамы. Перебирать руками вдоль трубы вперед-назад. 18. Взять в руки концы биты. Сводить и разводить руки, преодолевая упругость резиновой биты. 19. Одной рукой (а затем двумя руками) держать груз, подвешенный на веревке. Раскачивать груз в стороны с МВА. 20. Отжимать штангу. 21. Перебирать руками ступеньки веревочной лестницы, приподнимая туловище на максимально возможный угол подъема. 22. Ухватиться руками за спинку кровати сзади. Подтягиваться руками. 23. Одной рукой (а затем двумя руками) взять конец веревки, другой конец которой привязан к раме. Вращать свободный конец веревки с МВА.
3. Упражнения для рук и плечевого пояса с блоковой системой
В течение полутора лет я фанатично выполнял все посильные упражнения руками, лежа в кровати. Постепенно у меня задвигались пальцы, стали сильнее сжиматься кисти, исчезли болевые ощущения в запястье от сжимающих и растягивающих нагрузок, ожила правая рука, окрепла левая. Встал вопрос о дальнейшем укреплении мышц. Для этой цели отлично подходит блоковая система или резиновые эспандеры. Блоковая система предпочтительнее, чем эспандеры, так как с ее помощью легче управлять нагрузкой. Упражнения с блоковой системой можно выполнять сидя в коляске или лежа в кровати. Величина груза, подвешенного на веревке блоковой системы, должна быть не более 3 кг. Но надо учитывать одну важную особенность: чем больше времени прошло после травмы позвоночника, тем большую осторожность следует проявлять при переходе к упражнениям с отягощением. Для спинальников недопустимо работать с грузом через силу, превозмогая боль. Вследствие несбалансированности движений разных групп мышц могут возникать спастика и судорога в любой части тела, из-за чего возможны даже суставные вывихи. Поэтому упражнения на начальном этапе следует выполнять без отягощения, создав для рук условия «полной невесомости».
1. Взять в руку веревку, переброшенную через блочок впереди над головой, с грузом, подвешенным спереди. Держа руки перед грудью, сгибать их в локтях и разгибать до уровня колен. 2. И.п. – то же, но груз подвешен сзади. 3. Взять в руку веревку, пропущенную через два блочка: один расположен над головой, другой на уровне колен, оба – за спиной. Груз повешен сзади. Сгибая руки в локтях, поднимать их до уровня груди, затем, выпрямляя руки, поднимать их вверх. 4. Два блочка расположены над головой справа и слева, грузы подвешены по бокам туловища. Прямыми руками делать взмахи с МВА. 5. Два блочка расположены над головой (впереди и сзади), еще один – внизу спереди. Прямые руки поднимать от груди и опускать с МВА. 6. Два блочка за головой, грузы сзади. Встречно каждой, а затем обеими руками делать взмахи перед грудью прямыми руками с МВА. 7. Блочки расположены на уровне плеч перед грудью, грузы по бокам. Сгибать и разгибать руки в локтевых «Уставах перед грудью с МВА, то разводя руки в стороны, то соединяя их перед грудью. 8. Блочок над головой сзади, груз – за спиной. Обе руки со стороны спины сгибать и разгибать с МВА. 9. Рукой, согнутой в локте, взять конец веревки, пропущенной через блочок, расположенный на уровне плеч. К концу веревки подвешен груз. Предплечье из вертикального положения опускать в горизонтальное и возвращать в вертикальное. 10. И. п. – то же, но блочок расположен выше головы. Сгибать и выпрямлять руку с МВА. 11. И. п. – как в упражнении 6, но грузы и блочки расположены перед грудью. Встречно каждой, а затем обеими руками делать взмахи перед грудью с МВА. 12. И. п. – как в упражнении 9, но блочок расположен со стороны ненагруженной руки. Предплечье поднимать из горизонтального положения в вертикальное и возвращать в горизонтальное. 13. Руки расположить на педалях напольного велотренажера. При отсутствии тормозного устройства на одну из педалей подвешивается груз. Руками вращать педали в обе стороны. 14. И. п. – как в упражнении 7, но блочки расположены сзади на уровне плеч. Руки выпрямлять и сгибать перед грудью. 15. И. п. – как в упражнении 7, но блочки расположены спереди на уровне плеч. Руки сгибать и выпрямлять перед грудью.
4. Упражнения для рук и плечевого пояса с гантелями
Около года я выполнял комплекс упражнений с блоковой системой. Ожили мышцы-сгибатели и разгибатели правой руки (хотя в них еще чувствовалось небольшое остаточное напряжение). Я мог уже без особого труда готовить пищу, чинить обувь, бытовую технику, рисовать, писать. При этом стал замечать, что моя правая рука может работать в паре с левой, то есть восстановилась согласованность движений рук. А вот поднять правую руку до уровня плеч или отвести ее в сторону мне было трудно – из-за слабости плечевых мышц. Поэтому потребовался новый комплекс специальных упражнений для правой руки, чтобы научить ее работать на весу. Эти упражнения можно выполнять как сидя в коляске, так и лежа в кровати, с гантелями в руках или без них. Вес гантелей не должен превышать 1 кг. При выполнении этих упражнений работают практически все мышцы рук и плечевого пояса.
1. Согнуть руки в локтях на уровне плеч. Разводить руки в стороны и сводить их к груди. 2. Вытянуть руки вперед перед грудью на уровне плеч. Вращать руками в обе стороны с МВА. 3. Развести руки в стороны на уровне плеч. Вращать руками в обе стороны с МВА. 4. Согнуть руки в локтях перед грудью на уровне плеч. Кисти вращать в обе стороны с МВА. 5. Опустить руки вдоль туловища. Обеими руками (а потом встречно) выполнять махи прямыми руками перед грудью с МВА. 6. Согнуть руки в локтях, кисти прижать к плечам. Разгибать и сгибать обе руки вместе, а потом поочередно. 7. Скрестить руки перед грудью на уровне плеч. Разводить руки в стороны и возвращать в и.п., меняя местами. 8. Вытянуть руки вперед на уровне плеч. Перемещать кисти в вертикальной плоскости друг относительно друга. 9. Опустить руки вдоль туловища. Обе руки вместе, а потом поочередно, сгибать и разгибать, прижимая кисти к плечам. 10. Опустить руки вдоль туловища. Обе руки вместе, а потом поочередно сгибать и разгибать, прижимая кисти к подмышкам. 11. Вытянуть руки вперед на уровне плеч. Обе руки, а потом поочередно сгибать и разгибать в локтях перед грудью. 12. Согнуть руки в локтях, кисти прижать к плечам. Обе руки одновременно, а потом поочередно разводить в стороны и вновь сводить кисти к плечам. 13. Опустить руки вдоль туловища. Прямыми руками вместе, а потом поочередно делать боковые махи. 14. Опустить руки вдоль туловища. Обе руки вместе, а потом поочередно сгибать перед грудью в локтях. 15. Руки вдоль туловища. Наклонять корпус влево – вправо, сгибая одну руку в локте.
Иван Богодяж, кандидат технических наук
https://vsepromedok.xyz/narodnaja-medicina-2/oporno-dvigatelnyj-apparat-2/22835-zapiski-spinalnika-uprazhnenija-dlja-oporno.html
Упражнения для инвалидов-спинальников
- Разогреваем и растягиваем мышцы шеи. Сидя в коляске, поворачиваем головой влево-вправо по 10 раз. Движения очень плавные без рывков. Далее совершаем наклоны головой — стремимся к плечу 10 раз, вперед-назад 10 раз. Заканчиваем полукруговыми движениями по 5 в каждую сторону (если кружится голова, уменьшите количество движений или вообще оставьте их).
- Теперь во внимании руки. Вращаем кисти рук, затем вращаем предплечья, заканчиваем вращением всей рукой. Можно присоединить плечевые вращения, когда руки опущены вниз.
- Переплетаем пальцы, вывернем переплетение и тянемся к потолку вывернутыми руками.
- Сидя в коляске, ложимся так, чтобы грудь располагалась на коленях. В это время сцепляем руки за спиной и поднимаем как можно выше — 5-6 раз.
- Упражнения-наклоны из положения «сидя», к положению «грудь на колени, руки за спиной». При каждом наклоне тянемся верхней частью тела вперёд, затем можно задерживаться в таком состоянии на несколько секунд.
- Сидим прямо. Согнутая рука заводится за затылок и опускается вдоль спины, стремясь как можно ниже. Каждой рукой до 8 раз.
- Схожее упражнение — сидя в коляске, заводится согнутая рука снизу спины как можно выше. Также до 8 раз. При достаточной тренировке можно сцеплять руки в замок.
- Упражнения для растяжки мышц верхней части спины — наклоны. Плечи опускаются по очереди, пальцы той руки, плечо которой опущено, находятся на оси колеса. Совершаем при этом наклоны головой в противоположную сторону, как будто хотим перевернуть коляску набок.
- Упражнение с небольшим весом — нужны гантели примерно по 2 кг. Берём гантели и опускаем их между ног, чтобы большие пальцы, указывали на пол. Далее по диагонали разводим руки в стороны и поднимаем гантели до уровня плеч.
Далее рассмотрим 3 упражнения, которые рекомендуется выполнять после разминки (можно использовать написанную выше разминку — упражнения 1-8). Для каждого упражнения вы выбираете три подхода. Повторяйте упражнение каждые 10 раз без остановки, а затем отдыхайте от 30 секунд до 1 минуты. Повторите еще 10 раз, отдохните снова и повторите в третий раз. В большинстве случаев постарайтесь оставить 48 часов между тренировками, чтобы дать полностью отдохнуть мышцами и суставами. Напряженные ткани требуют времени для восстановления!
Дневник наблюдений
Разум победил. Опыт работы в науке помог мне проанализировать специфику процессов, происходящих в человеческом организме. Я досконально разобрался в тонкостях известных реабилитационных методик и выбрал только то, что применимо к спинальникам-шейникам. Очень помог дневник наблюдений, который я аккуратно вел. В результате мне удалось разработать новую практическую методику самоконтроля. Она позволила следить за динамикой изменения самочувствия, научила прислушиваться к своему организму, понимать его, анализировать причины недомоганий и улавливать малейшие улучшения.
Самоконтроль значительно облегчил мою жизнь. Оптимальной формой дневника для меня стало ежедневное заполнение таблиц и вычерчивание графиков.
В таблицу я заношу ту информацию, которая кажется мне существенной: фиксирую крестиком в соответствующих графах упражнения, которые выполнял (стоя, сидя, на четвереньках, для рук, для ног и т. п.), лекарства и лечебные процедуры.
Сидящие трицепсовые провалы
Это упражнение усилит ваши трицепсы, грудную клетку и переднюю часть плеч. Укрепление этих частей человеческого тела будет особенно полезно, если есть возможность расстаться с инвалидным креслом.
Упражнение подходит для инвалидов, имеющих силу в верхней части тела.
Сидя, положите руки на подлокотники кресла-коляски или другого кресла. Убедитесь, что они находятся прямо под вашими плечами. Поднимитесь вверх, пока руки не будут полностью вытянуты, а затем медленно опустите себя вниз, пока вы снова не усядетесь.
Модификация
Если у вас не хватает силы руки, но есть сила в ногах, вы можете использовать их, чтобы немного помочь себе. Но постарайтесь, чтобы ваши руки выполняли как можно большую часть работы. Начните с небольшого количества повторений (возможно даже 1-2), постепенно мышцы будут крепнуть, и вы сможете увеличить число повторов.
Как русский менталитет мешает сохранению здоровой памяти
Наши люди понимают, что если хочешь чего-то добиться, нужно обязательно трудиться всю жизнь, совершенствоваться и долго-долго работать. А гимнастические упражнения не требуют напряжения и усилий. Поэтому россияне в принципе сомневаются, что небольшие и несложные движения могут дать какой-либо мало-мальский результат. Однако стоит все-таки обратить внимание на тренировки.
Легкий фитнес не требует докупать спортивных снарядов и прочего. В основном эти занятия составлялись для дошкольников, чтобы они развивались и играли не напрягаясь. Но они подходят и людям за 50, хоть и называются иногда смешно.
Колено поднимается
Это отличный способ укрепить сгибатели бедра — мышцы вокруг бедра, которые помогут ему двигаться, — и, следовательно, облегчить перенос, ходьбу и сгибание.
Упражнение подходит для инвалидов с некоторым контролем над нижней частью тела.
Сидя, поднимите одно колено вверх, пока ваша нога не окажется в нескольких сантиметрах от земли. Опустите медленно и также повторите. После того, как вы завершили повторы на одной ноге, повторите это на другой.
Модификация
Если вы изо всех сил пытаетесь полностью снять свою ногу с пола, можете использовать икроножную мышцу, чтобы согнуть лодыжку, которая поможет движению. Будьте осторожны, чтобы не дать икрам выполнять всю работу.
Развитие навыков ходьбы инвалидов в домашних условия — 4″П»
Советы и рекомендации для родителей и родных
24 апреля 2020г. Елена Нобл, MPT
(перевод и редакция Панкадж Кушваха, Rehab and Medical Ltd. и Наталия Кушваха, ООО «РехабМедикал»)
По сравнению со школой или клиникой, дом имеет уникальные проблемы для занятий по развитию ходьбы: меньшее пространство, временные ограничения, меньшее количество рук, доступных для установки в оборудование и выхода из него, а также отсутствие непосредственных терапевтических услуг.
Мы предлагаем несколько рекомендаций и направлений для проведения успешных и продуктивных занятий развития навыков ходьбы в домашних условиях.
Они классифицируются четырьмя «П»:
- Practice – Практика (Тренировка)
- Purpose – Предназначение (Цель)
- Positioning — Позиционирование
- Progress — Прогресс
Практика
Время тренировочных занятий является важным фактором в тренировке ходьбы. За исключением медицинских противопоказаний, исследования показывают, что чем больше времени человек проводит в вертикальном положении, практикуя навыки ходьбы, тем быстрее и тщательнее он/она будет продвигаться в своих достижениях. Это не означает заставлять ребенка делать сверх того, что он может вынести. Надо просто давать ему, как можно чаще, возможность находиться в вертикальном положении и передвигаться. Движение не обязательно должно быть красивым (правильным). Именно постоянное повторение шага имеет значение: практика, практика, практика.
Предназначение (Цель)
Будет ещё лучше, если мы сможем придать практике тренировки ходьбе смысл и разработать движение, направленное на достижение определенных целей. Если вы прилагаете усилия, чтобы установить ребенка в тренажер для ходьбы или ходунок, найдите способы дать ему понять, что его движение имеет ценность. Например: «Пойдем в гараж и найдем грабли “или» не хочешь ли ты пойти в гостиную и покормить золотых рыбок?» Выполнение целенаправленной деятельности вместо ходьбы ради ходьбы мотивирует ребенка, и именно мотивация является движущей силой в моторном обучении и формировании навыков.
Этот метод может быть применен в равной степени и к практике стационарной вертикализации (в положении стоя). Зафиксируйте все четыре колеса тренажера для ходьбы, и он станет модифицированным стендером (вертикализатором). Ваш ребенок, например, может стоять за кухонным столом и лепить пельмени, или стоять и смотреть любимую телепрограмму.
Дети очень умные. Они знают, когда тренировка ходьбы является выполнением только терапевтической рекомендации, или является средством для достижения веселой и захватывающей цели.
Позиционирование
Правильное позиционирование вашего ребенка в тренажере ходьбы позволит пройти ему вместо минимальных трёх метров — тридцать три! Правильное позиционирование также имеет решающее значение для предотвращения травм от давления или натирания кожи во время тренировки ходьбы. Ниже приведены некоторые основные советы на примере тренажера для ходьбы – комплексного модульного ходунка «Rifton Pacer» (или просто «Пейсер»). Помните, что это общие рекомендации, а не конкретные инструкции терапевта для Вашего ребёнка.
А. Высота тренажера для ходьбы
Высота верхней планки рамы обычно регулируется на уровне бедер пользователя. Поднимите раму немного выше, если у пользователя есть контрактуры в бедрах или в коленях, чтобы гравитация помогла расслабить их перед началом шага. Если пользователь провисает вниз, не поднимайте раму еще выше. Сначала попробуйте поднять крепление таза или седла “MPS”, или отрегулируйте крепления предплечий, чтобы лучше распределить веса тела на части (объяснено ниже). Поднятие тренажера слишком высоко, когда пользователь провисает на опорах, часто приводит к неправильному общему позиционированию и к затруднению шага.
Б. Положение предплечий
Крепления предплечий могут быть отрегулированы так, чтобы приспособиться к большинству потребностей позиционирования. Но самое главное — расположить руки и локти близко к телу. Это стабилизирует туловище и плечевой пояс, а также позволяет предплечьям брать на себя часть весовой нагрузки и облегчает перенос веса тела с ноги на ногу во время ходьбы.
Когда руки подняты вверх и вытянуты в стороны, как показано на рисунке — это неправильное, плохое позиционирование. Мы называем это положение «куриным крылом». Его следует избегать, так как оно создает ненужную нагрузку на плечи и неэффективно. При этом положении невозможно равномерно распределить вес тела на разные части для оптимальной поддержки и обеспечить помощь со стороны предплечий в переносе веса тела при движении.
При использовании крепления туловища для Пейсера, правильное расположение крепления предплечий часто можно оценить, посмотрев на положение крепления туловища. Если пользователь провисает в креплении туловища или верхний край крепления туловища упирается в его подмышечные впадины, попробуйте переместить крепления предплечий ближе к телу, чтобы пользователь мог использовать их для лучшей поддержки себя в вертикальном положении. Если это не помогает, то, возможно, крепление туловища установлено слишком высоко, или сиденье Пейсера (крепление таза или «МПС») установлено слишком низко.
В. Положение туловища с наклоном вперед
Такое положение полезно для ребенка, который испытывает трудности с выполнением шага. В этом положении шагу помогают сила тяжести, импульс и “шагающий рефлекс.”
Переместите крепление туловища так, чтобы оно располагалось немного впереди сиденья (крепление таза или «МПС»), выдвинув плечи пользователя вперед относительно бедер. Вы можете наклонить крепление туловища вперед, ослабив ручки, которые крепят горизонтальные стержни к опорной стойке. Пользователь может поддерживать часть веса своего тела, опираясь на опору туловища.Чтобы создать такое положение, необходимо понимать, что сиденье (крепление таза или «МПС»), крепление туловища и крепления предплечий могут способствовать равномерному распределению весовой нагрузки, чтобы пользователь смог эффективно перенести общий вес тела. Используя эти крепления, вы можете расположить пользователя в оптимальном наклоне вперед.
Поместите крепления для предплечий дальше вперед, все еще держа локти близко к телу для удержания веса. Если пользователь не нуждается во всех креплениях, вы все равно можете создать положение с наклоном вперед, используя комбинацию любых двух из трех креплений, упомянутых выше.
Г. Советы по регулировке колес Пейсера
Колеса Пейсера можно эффективно использовать для занятий развития навыков ходьбы в небольших пространствах на дому. Вот краткое практическое видео про различные настройки и функции колес:
Если пользователь имеет тенденцию вытягиваться назад или толкать ходунок назад при ходьбе, попробуйте задействовать как поворотные, так и направляющие замки задних колес.
Чтобы улучшить управление в узких коридорах, задействуйте либо два задних, либо два передних поворотных замка. Если вам нужно, чтобы ваш ребенок шел по прямой линии по особенно длинному коридору, вы можете даже включить все четыре поворотных замка. Если ребёнок предрасположен отклоняться в одну сторону или в другую, попробуйте отрегулировать притормаживающую функцию на противоположном заднем колесе, чтобы помочь переключить управление ходьбой в правильном направлении.
Для получения более подробной информации, пожалуйста, прочитайте статью “Пять общих целей обучения ходьбе и как их достичь.”
В завершении, не забывайте осматривать своего ребенка после каждой тренировки, особенно если вы внесли некоторые изменения в положение тела. Повреждение кожи может произойти быстро, но натирание кожи также быстро может быть устранено с помощью простого изменения положения тела или настройки тренажёра. Если вы заметили, что кожа повреждена, прекратите тренировку и сделайте соответствующие регулировки. Если это не помогает, обратитесь к курирующему Вас специалисту.
Рекомендуем посмотреть видео, где рассмотрены возможные варианты использования оборудования для позиционирования при различных потребностях пользователя и для разных целей тренировки.
Прогресс
Отличный способ стимулировать прогресс в обучении ходьбе – это добавить элемент едва преодолимой сложности. Ваш ребенок может достичь большего, чем вы могли бы ожидать, если бы вы ему предоставили такую возможность. Это не означает, что дети выходят за пределы своих возможностей, а скорее находят творческие пути для развития своих навыков ходьбы. Это может быть так же просто, как увеличить расстояние их ходьбы, побуждая их идти быстрее, или идти в гору или по травянистому двору. Включение функции затормаживания задних двух колес Пейсера для добавления сопротивления — это еще один способ создать некоторую дополнительную сложность. Исследования показывают, что когда создается интенсивность (сложность) в тренировке ходьбы, люди показывают улучшение ходьбы.
Мы хотим подчеркнуть, что практика и повторение шагов являются наиболее важными аспектами тренировки ходьбы. И с постоянной практикой, некоторые дни будут лучше, чем другие. Однако, в целом, помните, что постепенные улучшения и изменения в навыках ходьбы будут происходить медленно. Отсутствие очевидного прогресса иногда может обескураживать, но этого следует ожидать.
Держите свои цели и мечты на первом плане, и ваш ребенок удивит и обрадует вас. Вы и ваш ребенок — герои сегодняшнего дня.
Сидеть и ходить
Для тех, кому нужно практиковать ходьбу, это упражнение идеально. Преимущества двойные. Сидячие упражнения укрепляют ноги, а короткая прогулка после этого служит для тренировки ожидаемой уверенной ходьбы.
Подходит для инвалидов с некоторым контролем над нижней частью тела.
Начните с двух стульев, расположенных на некотором расстоянии друг от друга, но держите их лицом друг к другу. Сидя в одном из них, выполните любые доступные сидячие упражнения, укрепляющие ноги (например, предыдущее). Затем, поднявшись, подойдите к другому стулу. Повернитесь, сядьте на второй стул, затем снова встаньте и вернитесь к первому стулу.
Модификация
Упражнение может быть сделано с помощью костылей, ходунков или помощника до тех пор, пока не будут наблюдаться постепенные улучшения. После чего помощь уменьшается. Вы также можете менять расстояние стульев.
Регулярно выполняйте назначенные реабилитологом упражнения, чтобы добиться лучших результатов. Немного настойчивости и всё получится!
Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте
Это определение означаем сумму телодвижений тела и его систем, от которой зависит достижение задач и целей от приема пищи до помощи другим. Если по какой-то причине возникнут проблемы, то ухудшается не только физическое состояние, когда что-то не получается сделать, но и психоэмоциональное, потому что любой будет чувствовать себя беззащитным, ненужным, бесполезным.
Моторные функции определяют активную речь, поэтому пенсионерам советуют повторять упражнения, чтобы восстановиться от инсульта и не дать ухудшиться вниманию.
Крупная отвечает за явление, когда человек может ощущать свое тело. Без этого никому не обойтись. Поэтому для продолжительной жизни требуется активно поддерживать себя небольшими занятиями.
Очень помогает пальчиковая гимнастика для памяти и ума пожилых людей.
Оставьте заявку на подбор пансионата
для пожилого человека с потерей памяти