Особенности
Глядя на пару, кружащуюся в ритмах кизомбы, вы точно посчитаете их возлюбленными. И может окажетесь правы. Совершенно неестественной выглядит вероятность отсутствия любви между партнерами в этом танце, наполненным нежностью, заботой, мягкостью.
Отличительные черты:
- плавная хореография;
- расстановка акцентов на амплитуде движения бедер;
- крепкие объятия, позволяющие почувствовать биение сердца партнера;
- поза «лицо к лицу»;
- малоподвижная верхняя часть корпуса;
- синхронность танцоров в паре;
- легкость движений.
Кизомба, как и бачата, относится к наиболее простым в освоении социальным танцам. Поэтому они подходят для начинающих. Чтобы определиться, какое из этих направлений вам больше интересно, возьмите по разовому занятию и сравните ощущения.
Таррашинья
Таррашинья является частью кизомбы, а именно — это умение танцевать почти без движений. Это может показаться абсурдным, но именно это делает Kizomba такой сексуальной. Достигается Tarraxinha за счет управления мужчиной телом спутницы: по её телу бегут волны, небольшие изгибы и покачивания тазом.
Техника шага
Каждый шаг делается на мягких ногах с баунсом («пружинкой»), сохраняя при этом голову «без прыжков» на одном уровне.
Необычно здесь и ведение/следование. Для привыкших к сальсе, «вести» партнершу в кизомбе может оказаться сложновато из-за разницы в технике: необходимо делать это от грудной клетки, что несоответствует стандартам сальсы.
Кизомба танец видео
Вы всегда хотели научиться танцевать танго или меренге, но понимали, что для этого надо записаться в танцевальную школу, потратить много денег, времени и сил, а всего этого как раз много и не бывает. У нас есть решение этой проблемы, и оно называется кизомба видео. Кизомба – это клубная лайт-версия аргентинского танго, сембы, но сдобренная креольской романтичностью и африканской чувствительностью. И этот танец сейчас находится на пике популярности. Родившись в Анголе тридцать лет назад, он уже завоевал континенты, стал широко известным в Европе, приобрел там многочисленных поклонников и добрался до нашей страны. Открываются школы кизомбы, проводятся тематические вечеринки, и при разучивании кизомбы вы со своим партнером будете в самом центре внимания. Нужно только найти в Интернете кизомба танец видео, отодвинуть стол и кресло, включить ролик, и вы не заметите, как этот танец вас увлечет и поведет за собой, рассказывая прекрасную историю любви и жизни, молодости и красоты. Это настоящий социальный танец, он парный, основанный на абсолютном доверии друг к другу. Этот танец научит вас любить еще глубже и ярче.
Видео уроки кизомбы
Если у вас не все сразу начало получаться на уроках кизомбы в танцевальной школе, не отчаивайтесь и не бросайте занятия. Может быть, не вы, а ваш партнер запутался в шагах и ритме и хочет бросить это трудное, как ему кажется обучение.
Вот для этих случаев опытные тренеры нашей школы танцев разработали специальные уроки. Там вас научат слушать музыку и обращать внимание на ритм. Партнера будут учить вести партнершу, а ее научат доверять партнеру и следовать за ним в танце. Если вы сможете понять как делать это, то, наверняка, и ваша личная жизнь тоже станет намного гармоничнее, ведь взаимное доверие – это основа любви. На самом деле кизомба – довольно простой танец, и вы быстро наверстаете упущенное. Видео уроки кизомбы помогут вам и в том случае, если вы заняты и пропустили несколько занятий в школе. Вы можете все это время заниматься самостоятельно. Видео уроки предоставят вам возможность по-настоящему полюбить этот танец, раскрыть себя в нем полностью, быть счастливыми в любви и в танце. Занимайтесь и получайте удовольствие.
Что надеть на занятие
Девушка может надеть эластичную облегающую одежду или же юбку клеш. Это позволит учителю следить за правильностью выполнения упражнений. Стоит избегать слишком длинных юбок: кавалер может запутаться в ней, ведь танец предполагает тесный контакт.
Мужчинам следует избегать слишком просторных брюк и кофт по той же причине — преподаватель должен видеть, двигается ли ученик правильно или просто качается в такт.
Обувь может быть любой, основное требование: удобство. Хотя женщины чаще всего танцуют латиноамериканские танцы на тонких каблуках, это не обязательно делать во время обучения. Однако переучиваться может оказаться сложнее, чем представлялось.
Культурное влияние
Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.
Видео
Уроки в СПб
Танцевальная школа-студия «Salsa Social» рада открыть перед вами двери, чтобы впустить в мир кизомбы, сальсы, бачаты.
Почему мы
«Salsa Social» имеет уйму конкурентных преимуществ:
- хорошо обустроенные залы, раздевалки, душевые;
- удобное местоположение в центральной части Санкт-Петербурга (2 студии, 7 залов);
- ценовые условия обрадуют даже скупого;
- 11 направлений, среди которых точно найдется хотя бы одно для вас;
- зарубежные преподаватели, любящие свое дело;
- возможность выступить перед публикой после полугода обучения.
Разновидности кизомбы
На сегодняшний день кизомба разделяется на несколько следующих стилей:
- Пассада – первичный вид танца, многим напоминающий смесь сембы и зука.
- Таррашинья – разновидность танца, особенность которого заключается в выполнении движений, практически не двигаясь по площадке. В этом стиле мужчина полностью управляет телом своей партнерши, заставляя её делать разнообразные волны, изгибы, плавно покачивать бедрами. Этот стиль считается наиболее сексуальным.
- Куадринья – между мужчиной и женщиной ведется танцевальная борьба, в ходе которой только один из них станет победителем.
- Вентоинья.
Особенности исполнения кизомбы: танец и базовые шаги
Данный танцевальный стиль включает в себя следующие базовые шаги:
- Single step. Относится к наиболее лёгким. Каждый счет мужчина сопровождает шагом, сначала с левой ноги, а затем с правой (напоминает «марш»), осуществляется простой перенос веса. Партнерша выполняет аналогичные движения, но начало танца, выполняется с правой ноги. Шаг может использоваться как на месте, так и во время движения.
- Side-To-Side Step. Мужчина делает шагающее движение в сторону, левой ногой, после чего приставляется вторая нога, но перенос на неё веса – отсутствует. Затем такие же действия выполняются с правой ногой, теперь приставляется левая. Партнерша выполняет те же движений, но в «зеркальном» виде.
- Step on. Партнер двигается в сторону левой ногой, после чего приставляет другая нога и переносит на неё вес, после чего снова выполняется движение левой ногой, но вес на неё не переносится. Партнерша выполняет аналогичные движения, но шагать начинает с другой ноги.
В последнее время я очень много думала вот о чём: что такого особенного в КИЗОМБЕ, что мы ею НАСТОЛЬКО увлечены и посвящаем ей СТОЛЬКО времени? Почему многие дамы, и, вероятно, мужчины, испытывают немного страха в первый раз, когда её танцуют? И вообще, каким образом мы можем стать хорошими партнёршами? Быть хорошей партнёршей – это искусство? Это мы можем выяснить только на танц.поле социальных танцев, не так ли? Мне так кажется, что учиться танцевать КИЗОМБУ для дам – это своего рода такой отвлеченный опыт. Я не говорю здесь о том, чтобы стать отличной партнёршей, которая великолепно исполняет все технические элементы в танце, я говорю о том, чтобы вовлечься в этот прекрасный мир КИЗОМБЫ, быть в нём, или ещё лучше, стать его частью. Я смею задать вопрос, что заставляет нас приходить танцевать вечер за вечером, танцевать эти танцы допоздна, чтобы получить насыщенную дозу КИЗОМБЫ вне зависимости от того, что мы работаем утром, путешествуем по своей стране, и путешествуем за моря и океаны?
Я также недавно заметила, что начинающие танцоры, и особенно партнёрши, очень нервничают и испытывают страх, танцуя КИЗОМБУ. Я это прекрасно понимаю, потому что я в точности испытывала то же самое, танцуя КИЗОМБУ в свой первый раз. Я просто думала, что я не могу танцевать ТАК с мужчинами, которых я не знаю. Точка. А потом…благодаря моим замечательным учителям из Боготы, Колумбия, я оказалась в благоприятной для себя обстановке, в которой мне удалось избавиться от всех этих мыслей, и погрузиться в настоящее ощущение КИЗОМБЫ, которое в моем понимании не имеет ничего общего с тем, чтобы быть сексуальной, и более того – с сексом, а наоборот, танец КИЗОМБЫ даёт возможность прочувствовать партнёра, даёт творческие способности и чувство того, что это именно то, что тебе нужно в этот момент времени.
КИЗОМБА имеет свой язык тела. Необыкновенно особенный, и с большим количеством различных элементов и диалектов, каждый из которых по-своему уникален. Танцуя КИЗОМБУ, наше тело очень «красноречиво», и в этом «красноречии» можно угадать каждый отдельный диалект или элемент этого танца. Как её продолжающий танцор, для меня это лучший способ продемонстрировать моё до сих пор продолжающееся путешествие по миру КИЗОМБЫ.
Первый уровень – это сопротивление! Для меня, после стольких лет занятий танцевальными направлениями «Соло», это было просто невозможно разрешить мужчине себя вести и подталкивать на то, ЧТО я должна делать своим телом под музыку! Ну, наверное, было бы легче, только если бы мужчина был глухим и не слышал ритм музыки. Также полагаю, что к первому уровню относится и такое понятие, как «критика себя» и «критика партнёра». У меня, например, не совсем получались эти простые на первый взгляд бэйсик-шаги, а мой партнёр всегда сильнокружил меня по всему танц-полу.
Второй уровень начинается после того, как ты немного времени проведешь на уровне первом, это тот момент, в котором ты воскликнешь «Ух Хуухххх», это тот момент, когда ты прекращаешь показывать свои лидерские качества и просто сдаёшься. Это, возможно, твой первый опыт подчинения незнакомому человеку на такой короткой дистанции, и к счастью, на этом уровне многая критика, которая имела место быть на первом уровне, исчезает. Ты осознаешь: «Уау!!! Этот человек, которого я раньше в своей жизни никогда не встречала, даёт мне своё согласие на то, чтобы я была в его интимном пространстве, поэтому я хочу попробовать и услышать, что он собирается мне сказать». На этом уровне ты становишься «сложным» ведомым, потому что ты все время отчаянно пытаешься перевести, ЧТО ЖЕ всё-таки говорит твой партнёр.
Уровень 3 звучит следующим образом: «Я могу разобраться на всех уровнях». Ты думаешь, что в реальности ты «говоришь на трёх языках», потому что сейчас тебя может вести 1) просто модный парень, 2) парень, танцующий КИЗОМБУ и 3) супер-начинашка вообще без «косяков» в танце… На самом деле, существует техническая сложность быть хорошей ведомой. Мы учимся точно осознавать, КАК переносить собственный вес, приспосабливаемся к различным стилям ведения, учимся безукоризненно делать бэйсик-шаги, в целом — много основной работы, в том числе нахождение точного баланса между самоконтролем и тем, КАК ты выглядишь в танце. Конечно же, у тебя хорошо получается, только путешествие по миру КИЗОМБЫ продолжается, и впереди ещё много проницательных бесед на эту тему.
Следующий 4-ый уровень – это когда КИЗОМБА зажигает ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ! Это то время, когда ты танцуешь, и в невероятном модном клише кажется, что исчезает весь мир, и ты думаешь, что ты плывёшь. Это самое чистое ощущение партнёра. У тебя с ним невероятно особенный диалог, и это может быть абсолютно любой человек, и продолжаться или только одну песню или несколько песен подряд. В этот момент существует прекрасное чувство единства, и какой-либо критике здесь просто не может быть места. Глубокое чувство общности связывает вас вместе, потому что есть некоторые вещи более особенные, чем просто настоящее любовное объятие в любом его проявлении.
Конечно же, есть миллионы промежуточных уровней, и много того, что можно открыть для себя «как вести партнёршу» и «как чувствовать партнёра». Для себя я определила приоритетными 3 и 4 уровни, и я поняла, что мне действительно нужно работать над своим собственным языком тела. Если уж так сложилось, что я являюсь своего рода «переводчиком», танцуя КИЗОМБУ, и каждый мужчина, с которым я танцую, имеет свой собственный язык тела, а у меня он СВОЙ, мы начинаем разговаривать, и когда мы достигаем точки хорошего взаимодействия, мы создаём свой третий язык тела, который является кульминацией обоюдных наших танцев. Как ведомая, я стараюсь быть достаточно смирной, чтобы услышать партнёра, и достаточно активной, чтобы ему ответить, и, в крайнем случае, дать ему знать, что я пытаюсь услышать то, что он хочет мне сказать. Однако, в этом всём есть нечто большее. Я осознала, если я провожу больше и больше времени, танцуя на своём собственном языке тела, моя личность, мой танцевальный вкус не затеряется в подчинении, он просто перейдёт в диалог, и сюда добавится ещё один уровень.
Поэтому, дамы, мой вам совет, танцуйте сами! Самостоятельно изучайте свои движения, играйте со стилем, развивайте утончённость своего собственного языка тела. После этого, когда вы будете танцевать хорошую КИЗОМБУ с кем-либо, вы будете чувствовать чувство доверия, и вы будете понимать, ЧТО вам хотят сказать. Помните, у вас есть бесчисленные возможности, с помощью которых вы можете отвечать вашим партнёрам! Я ощущаю глубокое чувство благодарности этому танцу, и всем людям, с которыми мне довелось встретиться в сообществах по КИЗОМБЕ. Умиротворённое объятие танца КИЗОМБЫ дало возможность мне и сотням других людей узнать себя и свои тела лучше, взаимодействовать с людьми на более глубоком уровне, и просто привносить больше счастья, любви и объятий в этот мир, который очень в этом нуждается. Это путешествие, в котором я — партнёрша, бесконечно увлекательно. Общайтесь, исследуйте, танцуйте.
Женевьев Роган, 2020 Источник: dancingchange.wordpress.com/2016/11/24/the-secret-language-of-kizomba/ Перевод: Алёна Брель, ученица студии Кредо
Современная кизомба
На дискотеках можно увидеть обновленную интерпретацию танца – она несколько отличается от ритмов и движений, принятых в Анголе (родоначальнице танца) в конце прошлого века. Кизомба сейчас похожа на аргентинское танго, отличается довольно простыми правилами и ритмами танца, более ярко выражается внешняя сексуальность. Этот африканский танец является завораживающим, но в то же время соблюдаются внешние рамки приличия, сексуальность не переходит рамки установленной морали.
Музыка: Nilton Ramalho feat. Chelsy Shantel — Rainha