https://twizz.ru/wp-content/uploads/2020/03/1585212123_5f27f0793c4ddcf597926dbf40d06cd9.jpg
Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.
Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.
Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.
Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.
Hennessey Venom F5
hennesseyperformance.com
- Максимальная скорость: 484 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,3 сек
- Объём двигателя: 6,6 л
- Мощность двигателя: 1842 л.с.
- Вес автомобиля: 1338 кг
- Стоимость: 1,6 млн. $
Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.
Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).
Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.
Bugatti Chiron Super Sport 300+
bugatti.com
- Максимальная скорость: 482,8 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8.0 л
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Вес автомобиля: 1978 кг
- Стоимость: 3,5 млн. евро
Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2020 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.
Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.
За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.
Koenigsegg Agera RS
koenigsegg.com
- Максимальная скорость: 445 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 5.0 л
- Мощность двигателя: 1360 л.с.
- Вес автомобиля: 1295 кг
- Стоимость: 2,2 млн. $
Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2020 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
Koenigsegg Agera RS в 2020 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.
Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.
Абсолютные рекорды
Самую большую велосипедную скорость прочно закрепил за собой голландец Фред Ромпельберг. Гонку организовали на соляной равнине в штате Юта США в 1995 году. Рекордсмен сумел разогнать велосипед до 268 км/час. Конечно, к достижению этого результата основательно подготовились – максимальное передаточное соотношение трансмиссии, идеальные погодные и дорожные условия, выносливость спортсмена и «воздушный мешок» идущего впереди гоночного автомобиля.
Этот байк поставил мировой рекорд
1995 год ознаменовался и мировым рекордом по скорости велосипеда на спуске. Тогда, во Франции, знаменитый даунхиллер Кристиан Тайллефер смог на двух колесах сойти с горы и достичь значения 212 км/час! Сложность рекорда состояла в том, что для спуска приготовили накатанную горнолыжную трассу. А управлять велосипедом и, тем более, вести его с такой скоростью в этих условиях – просто из области фантастики!
Максимально возможная скорость, которую сумел развить маунти-байк, – 130 км/час. Рекорд был установлен при спуске с вулканического склона в Никарагуа. Заслуга принадлежит французскому велосипедисту Эрику Барону.
В последнее десятилетие велосипед удалось разогнать до 210 км/час. Рекорд был поставлен в 2010 году Маркусом Штольцом в чилийский горах. Годом ранее зафиксирована самая высокая скорость движения на полузакрытом лигераде – более 130 км/час.
SSC Tuatara
sscnorthamerica.com
- Максимальная скорость: 443 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 7 л
- Мощность двигателя: 1350 л.с.
- Вес автомобиля: 1247 кг
- Стоимость: 1,5 млн. $
Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.
Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.
Hennessey Venom GT
hennesseyperformance.com
- Максимальная скорость: 435 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 7 л
- Мощность двигателя: 1451 л.с.
- Вес автомобиля: 1338 кг
- Стоимость: 1,2 млн. $
Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.
Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.
В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.
Заплыв «Носорога»: машина-амфибия с весьма странными колесами
Машины повышенной проходимости, а также машины-амфибии всегда вызывают повышенный интерес со стороны любителей техники. Одним из наиболее странные образцов в этой области является «Rhino». Главной особенностью вездехода стали его нестандартные колеса, которые и смогли обеспечить успех машины.
Вот такая машинка. /Фото: pinterest.ru. Изобретение колеса в 3 тысячелетии до нашей эры стало одним из величайших достижений предков. С той самой поры люди перестали «катать квадратное» и начали путешествовать все с большим комфортом от столетия к столетию. В XX веке инженеры стали переосмысливать многие привычные вещи. Одним из новаторов был гениальный американский изобретатель с греческими корнями по имени Эли Эжнайдес. В 1940 году, наблюдая работу гусеничных бульдозеров, инженер задумался над тем, что такие машины тратят слишком много полезной энергии на преодоление даже самых скромных расстояний.
Вид сзади. /Фото: lunohoda.net. Последующие 14 лет мастер потратил на разработку принципиально новой машины, которая получила название «Носорог». Стоит пояснить, что так много времени на разработку у инженера ушло по одной единственной причине – работал над проектом он лишь в свободное от основной работы на заводе время. Презентация Rhino состоялась в 1954 году.
Машинка могла плыть. /Фото: grol1410.livejournal.com. По итогу получилось пятитонное 5,8-метровое транспортное средство, которые было непохоже на все, что мир видел раньше. Куда интереснее то, что машина была еще и амфибией. Водитель находился в передней части транспортного средства, прямо на круглом носу. Под ним располагалось двойное круглое шасси. Диаметр каждого колеса составлял 2 метра. У вездехода был стальной каркас, который удерживал на себе алюминиевый кузов. Отличная разработка. /Фото: deadbees.net. Последующие испытания помогли установить, что Rhino действительно хорошо пробирается через болотистую и пересеченную местность. Песок и грязь для амфибии также не стали серьезной преградой. Приятным дополнением была возможность поворачивать на 360 градусов. Максимальная скорость «Носорога» достигала 72 км/ч. Могла ездить на боку. /Фото: 4kolesa.mirtesen.ru. В движение машина приводилась при помощи двигателя компании Ford. Благодаря низкому центру тяжести транспорт получился чрезвычайно устойчивым и даже мог вставать на одно колесо, на бок и не переворачиваться при этом! У Rhino был также корабельный двигатель, который позволял разгонятся на плаву до 5 км/ч. В продолжение темы читайте про экспериментальные вездеходы СССР, на которые возлагались большие надежды и не только.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Скорость бега носорога
Bugatti Veyron Super Sport
bugatti.com
- Максимальная скорость: 431 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1200 л.с.
- Вес автомобиля: 2200 кг
- Стоимость: 1,95 млн. евро
Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.
Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.
Всего выпущено 48 экземпляров.
О скоростях бегущего слона в км/ч
Любопытный факт, чтобы узнать, с какой скорость бегает слон, ученые провели целую серию экспериментов с участием 42 слонов, которые были отобрана из 300 других особей данного вида. Для каждого слона были сооружены специальные беговые дорожки. В общей сложности, учеными было проведено около 200 испытаний, на основе которых были сделаны выводы о максимальной скорости индийского слона. У слонов нет необходимости быстро бегать, поскольку им не нужно ловить других зверей для пропитания, они травоядные. А в виду их внушительных размеров, на них мало кто решается напасть, тем более, что слоны передвигают группами, так что и бегать им не надо.
По проведенным экспериментам стало известно, что слон бегает со скоростью в среднем 16 км/час. Но если слона что-то напугало, или вызвало у него агрессию, он будет побежит со скоростью 48 км/ч. Удары у слонов и без разбега сильные, тем более если они наберут скорость, то нападающим не устоять.
Разновидность слонов | Макс. скорость |
Ариканские | 35-40 км/ч |
Азиатские | до 48 км/ч |
Индийские | 35-40 км/ч |
Лесные | 35-40 км/ч |
Борнейские | до 48 км/ч |
Другие скорости животных
Африканские слоны
Их еще называют саванными. Это самое крупное на сегодня живущее наземное животное. Его огромное тело удерживают мощные коренастые ноги. Высота этих животных достигает 3,2-4,0 метров, длина 6-7,5 метров, средняя масса у самцов – 7 тонн. Максимальная зарегистрированная масса африканского слона – 10 тонн. Несмотря на столь крупный весь, саванным слонам характерна удивительная подвижность. Они могут прекрасно плавать, передвигаться по дну водоема. Эти слоны ходят со скоростью 3-6 км/ч, а также способны развивать скорость при беге до 35-40 км/ч. Спят эти животные стоя, для чего собираются в группу и плотно прижимаются друг к другу. Продолжительность их сна обычно составляет примерно 40 мин.
Азиатские слоны
Они обычно меньше саванных слонов, но и они имеют внушительные размеры. Масса старых самцов достигает 5,4 тонн, при росте 2,5-3,5 м. Самцы по-моложе весят около 2,7 тонн. Самый мелкий по весу подвид с Калимантана весит примерно 2 тонны. Азиатский слон имеет длину тела 5,5-6,4 м, а длина его хвоста достигает 1,2-1,5 м. Количество хвостовых позвонков 33. Азиатским слонам свойственны ловкость и подвижность. У них хорошо развито чувство равновесия. Почувствовав тревогу, могут бегать со скоростью до 48 км/ч. При беге слон приподнимает хвост, давая тем самым знак сородичам о надвигающейся угрозе. Азиатские слоны могут хорошо плавать. Взрослые особи передвигаются со скоростью 6,8 м/сек, что соответствует 24 км/ч, как движется бегущий человек. При беге они, подобно людям, отскакивают ногами, что создает эффект «кузнечика».
Индийские слоны
Встревоженный индийский слон может бегать со скоростью до 48 км/ч. При беге слон поднимает хвост, чтобы предупредить сородичей об опасности. Африканские слоны обычно движутся со скоростью 2-6 км/ч, но могут бегать и со скоростью 35-40 км/ч.
Лесные слоны
Они являются самыми мелкими из всех представителей рода. При средней высоте в холке самок 144-155 см (у самцов немного больше), они имеют тело длиной 160-286 см, массу 2,7-6 т. Эти слоны весьма подвижны, могут отлично плавать. Передвигаются со скоростью 3-6 км/ч, могут бегать на максимальной скорости 35-40 км/ч.
Борнейские слоны, или Карликовые слоны Борнео
Они являются подвидом азиатского слона. Обитают в северо-восточной части острова Калимантан. До сих пор проводятся многочисленные дискуссии относительно происхождения этого подвида. Его в 1950 г. описывает в своих трудах шри-ланкийский зоолог Паулюс Дераниягал по фото в издании National Geographic. Но по правилам описания видов, описание должно проводиться по живым экземплярам, чего сделано не было. Встревоженный борнейский слон может развивать скорость до 48 км/ч.
SSC Ultimate Aero TT 2009
wikipedia.org
- Максимальная скорость: 421 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
- Объём двигателя: 6,4 л
- Мощность двигателя: 1187 л.с.
- Вес автомобиля: 1247 кг
- Стоимость: 1 млн. $
Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.
Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.
Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.
Для чего слону хобот?
Хобот слона
Хобот – это универсальный орган для слона, им он выполняет много действий:
- вырывает траву (если трава низкая, предварительно разрыхляет землю ногами);
- срывает листья и плоды с деревьев:
- набирает воду (вместимость хобота до 6 литров):
- бьет им о землю в приступе агрессии и ярости;
- обнимается при встрече с сородичами.
Интересно: Почему вымерли мамонты? Гипотезы, фото и видео
На протяжении жизни (в среднем 70 лет) у слонов несколько раз меняются коренные зубы. К сорока годам этот процесс прекращается.
Bugatti Chiron Sport
bugatti.com
- Максимальная скорость: 420 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1500 л.с.
- Вес автомобиля: 1977 кг
- Стоимость: 3,2 млн. $
Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.
Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
Rimac Concept Two
rimac-automobili.com
- Максимальная скорость: 415 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 1,85 сек
- Мощность двигателя: 1914 л.с.
- Вес автомобиля: 1950 кг
- Стоимость: 1,8 млн. евро
Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.
Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.
Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.
Koenigsegg Regera
koenigsegg.com
- Максимальная скорость: 410 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
- Объём двигателя: 5 л
- Мощность двигателя: 1600 л.с.
- Вес автомобиля: 1590 кг
- Стоимость: 1,9 млн. $
Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2020 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).
Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.
Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.
Рекорд по прямой
Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.
Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.
История
Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.
Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.
Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.
Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.
Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.
Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.
В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.
Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.
Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.
Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.
Современный абсолютный рекордсмен
Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.
Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.
В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.
До настоящего времени побить это достижение никто не смог.
Прочие современные рекорды
Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».
Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.
Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.
Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.
О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.
Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.
Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.
Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.
О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно