Роль детского фитнеса в дошкольном периоде
Детский фитнес (программа для дошкольников включает в себя целый комплекс упражнений) положительно влияет на ребёнка:
- даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике;
- дисциплинирует и организовывает;
- воспитывает культуру эмоций;
- формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;
- развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;
- укрепляет здоровье;
- участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;
- прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;
- развивает и тренирует психические процессы;
- воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;
- развивает мелкую и крупную моторику (при использовании нетрадиционных методов).
Виды детского фитнеса
На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
- Fit Ball
– это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. - Step by Step
– происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. - Baby Top
– эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа. - Детская йога
– не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей. - Лого-аэробика
– при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи. - Детский фитнес в бассейне
– при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.
3
Направления детского фитнеса
Выделяют следующие основные направления детского фитнеса:
- ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
- зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
- логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
- фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
- стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений.
- игровой стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.
Особенности программы
Тренировка включает три этапа, выполнение которых является обязательным.
Разминка. Данный этап необходим для подготовки мышц, суставов и сердца к основной нагрузке. Разминка, как правило, включает простые общеукрепляющие упражнения, направленные на разогрев всех групп мышц.
Основная часть тренировки включает выполнение упражнений с использованием специального инвентаря. Ход занятия зависит от вида фитнес-программы (степ, йога, аквааэробика и др.).
Заминка. Это важная часть тренировки, которая позволяет восстановить дыхание, снять напряжение и нормализовать частоту сердечных ударов. Проходит, как правило, в игровой форме.
Основные направления детского фитнеса:
- Лого-аэробика. Такой вид фитнеса подразумевает выполнение упражнений с повторением небольших стишков или звуков. Такие занятия тренируют не только физическую силу и выносливость, но и речевой аппарат.
- Капоэйра. Популярный вид занятий, уникальная комбинация боевого искусства и танца.
- Зверо-аэробика. Такой вид фитнеса подходит для малышей. Его суть – выполнение упражнений, которые имитируют движения животных.
- Фитнес занятия с использованием фитбола, массажного коврика или канатов.
- Аквааэробика.
Для занятий фитнесом не обязательно посещать спортивный зал. Выполнять упражнения можно и в домашних условиях, но делать это следует только с тренером и под его чутким контролем. Недостаток домашних тренировок – они не способствуют развитию социальных навыков.
Роль музыкального сопровождения
Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно.
Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.
Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности.
К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом.
Музыкальные композиции также должны быть разнообразными. Продолжительное использование однообразных мелодий в течение многих занятий рассеивает внимание и ребёнок теряет интерес к ним.
Возраст для занятий детей в фитнес клубе
На занятия фитнесом крох обычно приводят с полутора лет. Конечно же, не без учета особенностей организма. Максимальное количество детишек в группе — 10-15 человек.
Возрастные группы:
- Самые маленькие — 2-4 годика
Занятия на укрепление мышц и позвоночника, на координацию движений и на развитие моторики. Присутствие родителей обязательно.
- Малышня — 4-6 лет
Аэробные, силовые и развивающие упражнения. Занятия на развитие речи.
- Детишки постарше — 7-11 лет
Акцент на осанку, волевые качества, развитие мышц. Занятия на тренажерах.
- Подростки — до 16 лет
Комплекс упражнений, направленный на общее физическое развитие и выносливость.
Время занятий для каждого возраста:
- Для крох 2-4-х лет — максимум 30 минут и не более 2-х раз/неделю.
- Для детей до 10 лет — по полчаса 2-3 раза/неделю.
- Для подростков — 40 минут трижды в неделю.
Где и как проводятся занятия?
Залы для детского фитнеса — это специально оборудованные помещения с качелями и канатами, с сухими бассейнами, со шведской стенкой и станками, с мягкими модулями и др. Занятия для крох обычно бессюжетные и сюжетно-ролевые — исключительно в игровой форме.
С учетом особенностей организма/возраста могут быть использованы такие виды аэробики, как фитбол и степ, танцевальная аэробика и даже йога.
Детский фитнес — результат занятий:
- Развитие всех групп мышц.
- Исправление осанки.
- Развитие координации движений.
- Развитие ориентирования в пространстве.
- Развитие социальных навыков, лидерских качеств и коммуникабельности.
- Улучшение сна.
- Помощь при проблемах с опорно-двигательным аппаратом.
- Формирование мышечного корсета.
- Улучшение подвижности суставов.
- Развитие самоконтроля и дисциплины.
- Развитие логического мышления.
- И др.
Схема занятий состоит из…
- Разминки. Здесь основной акцент — на упражнениях общеукрепляющих, для всех групп мышц.
- Основной части. В ней проводят активные игры с использованием инвентаря.
- Заключительной части. Игровая часть для закрепления результата.
Организация физкультурной программы для дошкольников
Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.
Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.
В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.
Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.
Преподаватель расписывает программу «детский фитнес», а затем проводит занятия согласно ей, разделяя детей на возрастные группы, ведь для каждого возраста длительность тренировки отличается. Так, для детей 3-4 лет её продолжительность не должна быть более 20-25 мин., детям 4-6 лет можно увеличить тренировку до 30 мин., а для детей 6-7 лет – 35 мин. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.
Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.
Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.
А именно:
- гимнастические скамейки;
- маты;
- велотренажёры;
- беговые дорожки;
- степ-платформы;
- фитболы;
- гантели;
- гимпнастические палочки;
- скакалки;
- обручи;
- мячи разного размера;
- гимнастические коврики.
Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.
Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?
Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).
Режим детских тренировок
Как и взрослый, детский фитнес — это не отдельный вид спорта, а большая группа разных систем физической подготовки. В подавляющем большинстве случаев тренировки с детьми проводятся в группах по 10-15 человек. Это оптимальное количество, позволяющее тренеру не только «уследить» за всеми и уделить достаточное внимание каждому, но и обеспечить игровую направленность каждого занятия. Комплектация групп происходит по возрастным категориям — 3-5, 6-8, 9-11, 12-14 лет.
Главное отличие детского фитнеса от спортивных секций в том, что ребенка не оценивают с точки зрения перспективности высоких олимпийских достижений. Текущий уровень физической подготовки, рост и вес не являются критериями для отсева или зачисления в группу того или иного вида фитнеса для детей. Но справка о состоянии здоровья будет нужна. Тем не менее если малышу показана лечебная физкультура, например, при сколиозе, в фитнес-клубах можно найти тренера для индивидуальных занятий, у которого есть диплом инструктора ЛФК.
Количество занятий в неделю и их продолжительность тоже зависит от возраста детей, и не даст возможности перегрузить растущий организм:
- 3-5 лет — 2 раза в неделю, по 30 минут;
- 6-8 лет — 2 раза в неделю, по 40 минут;
- 9-11 лет — 2-3 раза в неделю, по 45 минут;
- 12-14 лет — 2-3 раза в неделю, по 1 часу.
В структуре каждой тренировки время на подвижные игры и эстафеты составляет от 50 до 30%, а занятие с самыми маленькими проходит только в игровой манере и в стиле подражания взрослым. Соревновательному аспекту внимание не уделяется, а сравнительная оценка «кто лучше или хуже» запрещена.
Ритмическая гимнастика
Упражнения, которые можно использовать:
№ п/н н | Упражнение | Исходное положение | Выполнение |
1 | «Покажи руки». | Ноги на уровне плеч, руки убрать за спину. | Выставить руки перед собой, занять и.п. Руки вверх, занять и.п. Развести руки по сторонам, занять и.п. |
2 | «Высокий-низкий». | Ноги на уровне плеч, руки опущены. | Встать на полупальцы, руки и голову вверх, занять и.п. Сесть, руки положить на колени, занять и.п. |
3 | «Как умеем прыгать». | Ноги вместе, руки на талию. | Прыжки на обоих ногах и поочередно на каждой (4 раза). |
4 | «Покажи ноги». | Сесть, руки на колени. | Встать, руки по бокам. Поочередно выдвинуть вперёд то левую, то правую ногу. |
5 | Приставной шаг. | Поставить ноги рядом, руки на талию. | Шагнуть левой ногой, приставить правую. Шагнуть правой – приставить левую. |
6 | Приставной шаг с маршем на месте. | Поставить ноги рядом, руки на талию. | Сделать 2 приставных шага. Затем промаршировать 4 раза, высоко поднимая колени. |
Зверобика
Возможные упражнения:
- «Летит птица». И.п.: ноги на уровне плеч, руки опустить вниз. Имитировать взмах крыльев руками, занять и.п.
- «Птица ныряет». И.п: ноги на уровне плеч, руки приложить к плечам. Сделать наклон вперёд, руки отвести назад, занять и.п.
- «Ласточка». 1-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, руки отвести назад, прогнуть спину, занять и.п. 2-й вариант. И.п.: сесть, руки по бокам. Встать, поднять руки параллельно полу, отвести одну ногу назад (в колене не сгибать). Повторять 6 раз, меняя ноги.
- «Цапля». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Согнуть одну ногу и поднять вверх. Повторять 4-6 раз, меняя ногу.
Детский фитнес. Программа для дошкольников может включать в себя упражнение Цапля. - «Крокодил». И.п.: лечь лицом вниз на гимнастический коврик, руки вдоль тела. Поднять голову и без помощи рук плечи вверх (зафиксировать на 5 секунд), занять и.п.
- «Черепаха». И.п.: сидя на пятках сгруппироваться, руки возле коленей на полу. Перенести корпус вперёд, опустив живот и таз на пол, выполнить стойку на руках, повернуть голову вправо, влево, занять и.п.
- «Зайцы». И.п.: ноги рядом, руки выставить вперед, согнув в локтях. Прыгать вперёд 4 прыжка, сделать назад 1 прыжок, вправо 2 прыжка, влево 2 прыжка.
Детский фитнес: зачем нужен и когда начинать?
У детского фитнеса масса преимуществ перед банальной физкультурой. Это программа упражнений, учитывающая возрастные особенности и уровень физической подготовленности ребенка. На занятиях дети становятся более сильными, гибкими и ловкими, высвобождают лишнюю энергию и общаются со сверстниками.
В спортклубах, развивающих студиях и танцевальных школах занятия детским фитнесом превратились в ультрамодный тренд. Новый вид спорта включает в себя общеукрепляющие упражнения, хореографические и гимнастические элементы, основы восточных единоборств, йоги и аэробики, а его главная особенность – игровая форма обучения, позволяющая юным спортсменам расслабиться и получить от процесса настоящее удовольствие. Кроме того, детский фитнес позитивно сказывается на состоянии здоровья ребенка:
- Стабилизируется работа сердечно-сосудистой и дыхательной, нервной и мышечной систем, а также опорно-двигательного аппарата.
- Выплескивается энергия, переизбыток которой является серьезной помехой в жизни и учебе.
- Тренируется память, координация и выносливость, развивается чувства ритма и логическое мышление, повышается концентрация внимания, скорость реакции и самодисциплина.
Если ваш малыш чрезмерно активен или мало двигается, не имеет навыков социализации или обладает слабым иммунитетом, детский фитнес – идеальный вариант.
В каком возрасте можно начать заниматься детским фитнесом?
На профессиональные тренировки в сопровождении родителей ходят даже годовалые карапузы. У мам и пап есть шанс весело провести время с малышом, выступая в качестве переводчика с «тренерского» языка на детский. Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет может посещать групповые занятия самостоятельно, нарабатывая спортивную базу. В 5-8 лет он уже будет способен выдержать серьезные нагрузки, в том числе силовые упражнения на крупные мышцы, а в 9-16 лет – максимально интенсивные программы.
ВАЖНО: Можно ли заниматься детским фитнесом дома под присмотром родителей? Безусловно, если вы продвинуты в этом вопросе и имеете способность чему-то научить. Зачастую взрослые, умеющие безупречно выполнять отжимания, приседания и скручивания, не знают, как передать свои навыки ребенку, ведь он гораздо охотнее прислушивается к чужим людям.
Лучшее решение – приучение ребенка к занятиям детским фитнесом с трех лет. Именно в этом возрасте дети начинают подражать взрослым во всем и легко соглашаются заниматься спортом «как мама» или «как папа». Еще один плюс – дополнительный стимул для вас уделить внимание своей фигуре и расширить круг общения.
Поделиться статьей: favorite
0
3428
thumb_up
0
thumb_down
Логоритмика
Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников.
Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…». Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток».
Рекомендуемые упражнения:
- «Лягушка». И.п.: ноги поставить шире плеч, руки на талию. Сесть, руки разместить на полу между ступней, произнести: «Ква!».
- «Гуси». И.п.: сесть, ноги расставить, опереться на руки. Наклониться, дотронуться руками до ступней, произнести: «Ш-ш-ш».
- «Кошка». И.п.: опереться на колени и руки. Голову опустить, выгнуть вверх дугой спину (зафиксировать положение 5 секунд). Голову вверх, выгнуть вниз спину (зафиксировать на 5 секунд).
- «Мишка-косолапый…». И.п.: поставить руки по бокам. Сделать 10 шагов на пятках, остановиться и сделать 4 наклона вперёд поочередно к обеим ногам (руки должны доставать до пола), занять и.п., сделать 4 приседания, промаршировать 6 раз.
- «Часы». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Сделать наклоны в разные стороны, говоря: «Тик-так».
Авторская программа «Детский фитнес»
Восточно — Казахстанская область. Коммунальное Государственное учреждение
«общеобразовательная средняя школа №1»города Аягоза.
Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес»
Учителя физической культуры- Нихамбаевой Э.К.
Первая квалификационная категория.Стаж работы: 20 лет
Домашний адрес: г.Аягоз ул.Дюйсенова 108 кв.18.
Электронный адрес:[email protected]
Год составления 2020 год
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры — важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Вместе с этим это единственный учебный предмет ,формирует у учащихся грамотное отношение к себе , к своему телу. Содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Одним из средств повышения интереса к урокам физической культуры , видится применение современных фитнес –технологий, как один из результативных путей.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ри, «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети средней группы основной школы более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-6 классов.
Цель программы
: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни, увеличение функциональных резервов организма, и профилактика заболеваний.
Достижение цели возможно через решение следующих задач
:
- Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
- Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
- Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
- Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
- Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
- Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа «Детский фитнес» для школьников 5-6 классов рассчитана на 2 года обучения (68 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя семь разделов:
- Введение в образовательную программу
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Степ-аэробика
- Фитбол-аэробика
- Оздоровление
- Закрепление и обобщение полученных знаний и умений
Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
— гимнастические коврики — 15 шт.
— гимнастические мячи -15 шт.
— гимнастические обручи -15 шт.
— гимнастические маты — 8 шт.
— скакалки — 15 шт.
— мячи большие резиновые (фитбол) — 15 шт.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Планируемые результаты освоения программы.
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства c народными танцами, играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя
:
- соревнования по аэробике;
- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ;
- защиту игровых программ и проведение их на переменах;
- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения:
- быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;
- упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;
- прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;
- подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине;
- переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;
- «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;
- наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;
- прогиб туловища назад в положении стоя;
- вращательные движения коленями;
- работа с отягощениями на выпрямленных руках;
- резкие скручивания туловища («мельница»);
- движения с чрезмерной амплитудой;
- максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;
- шаг на платформу спиной вперёд;
- спуск с платформы прыжком.
Учебно-тематический план программы «Детский фитнесс»
п/п | Название темы | Теория (час) | Практика( час) | Количество часов |
I. Введение в образовательную программу (4 часа) | ||||
1 | ТБ, введение в образовательную программу. | 1 | 1 | |
2 | Гигиена спортивных занятий. | 1 | 1 | 2 |
3 | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | 1 | 1 | |
II. Общая физическая подготовка (8 часов) | ||||
5 | Элементы строевой подготовки | 2 | 2 | |
6 | Силовые упражнения для рук | 1 | 1 | |
7 | Силовые упражнения для ног | 2 | 2 | |
8 | Силовые упражнения для шеи и спины. | 3 | 3 | |
III. Специальная физическая подготовка (11 часов) | ||||
9 | Базовые шаги и связки аэробики | 1 | 5 | 6 |
10 | Комплекс танцевальной аэробики | 5 | 5 | |
IV. Степ-аэробика (11 часов) | ||||
11 | Степ-аэробика | 1 | 10 | 11 |
V. Фитбол-аэробика (6 часов) | ||||
12 | Фитбол-аэробика | 1 | 5 | 6 |
VI. Оздоровление (16 часов) | ||||
13 | Коррекционные упражнения | 2 | 6 | 8 |
14 | Йога | 2 | 2 | |
15 | Партерная гимнастика. | 2 | 2 | |
16 | Стретчинг | 1 | 3 | 4 |
VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений (12 часов) | ||||
17 | Закрепление и обобщение полученных знаний и умений | 12 | 12 | |
Итого | 9 | 59 | 68 |
Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 5 класс.
п/п | Тема занятия | Содержание | часы | дата | дата |
5 класс | |||||
I. Введение в образовательную программу (4 часа) | |||||
1 | ТБ, введение в образовательную программу | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | 06.09 | |
2 | Начальная диагностика | Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности . | 1 | 13.09 | |
3 | Гигиена спортивных занятий | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к прическе, правила поведения после занятий) | 1 | 20.09 | |
4 | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика и их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика | 1 | 27.09 | |
II. Общая физическая подготовка (8 часов) | |||||
5-6 | Элементы строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | 2 | 04.10 11.10 | |
7 | Общеразвивающие упражнения для рук | Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета | 1 | 18.10 | |
8-9 | Общеразвивающие упражнения для ног | Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом | 2 | 25.10 01.11 | |
10-12 | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины | Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | 3 | 15.11 22.11 29.11 | |
III. Специальная физическая подготовка (11 часов) | |||||
13 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики | 1 | 06.12 | |
14 | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма | 1 | 13.12 | |
15 | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 1 | 20.12 | |
16 | Базовые шаги и связки аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики | 1 | 27.12 | |
17-18 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | 2 | 17.01 24.01 | |
19-20 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 2 | 31.01 07.02 | |
21-23 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 3 | 14.02 21.02 28.02 | |
IV. Степ-аэробика (11 часов) | |||||
24 | Степ-аэробика. Т.Б. при выполнении упражнений на степах | Разучивание базовых шагов на степе | 1 | 07.03 | |
25-26 | Степ-аэробика | Разучивание базовых шагов на степе | 2 | 14.03 21.03 | |
27-30 | Степ-аэробика | Разучивание аэробных связок на степе | 4 | 04.04 11.04 18.04 25.04 | |
31-32 | Степ-аэробика | Упражнения на растяжку мышц ног | 2 | 02.05 16.05 | |
33-34 | Итоговые занятия. Обобщение. Танцевальные композиции | Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 2 | 23.05 30.05 | |
6 класс | |||||
V. Фитбол-аэробика (6 часов) | |||||
35 | Фитбол-аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся | 1 | ||
36-37 | Фитбол-аэробика | Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче | 2 | ||
38 | Фитбол-аэробика | Ознакомление с основными исходными положениями фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики | 1 | ||
39-40 | Фитбол-аэробика | Разучивание основных исходных положений фитбол-аэробики и дыхательной гимнастики | 2 | ||
VI. Оздоровление (16 часов) | |||||
41 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия | 1 | ||
42-43 | Коррекционные упражнения | Закрепление связок и базовых шагов аэробики, используемых в фитбол-аэробике | 2 | ||
44-45 | Коррекционные упражнения | Дыхательная гимнастика | 2 | ||
46-47 | Коррекционные упражнения | Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 2 | ||
48 | Коррекционные упражнения | Релаксация Джекобсона | 1 | ||
49-50 | Йога | Комплекс детской йоги | 2 | ||
51-52 | Партерная гимнастика. | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 2 | ||
53 | Стретчинг. Повторение элементов строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | 1 | ||
54-55 | Стретчинг. Общеразвивающие упражнения для рук | Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Упражнения на развитие осанки, гибкости | 2 | ||
56 | Стретчинг | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 1 | ||
VII. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений(12 часов) | |||||
57-59 | Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения | Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом | 3 | ||
60 | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | 1 | ||
61 | Стили танцевальной аэробики ОРУ для рук. ОРУ для ног. | Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия; история возникновения, техника выполнения. | 1 | ||
62-63 | Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе. Коррекционные упражнения | «Мамбо», профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 2 | ||
64-65 | Степ-аэробика. Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе. Коррекционные упражнения | «Латино», релаксация | 2 | ||
66-67 | Танцевальная композиция | Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 2 | ||
68 | Итоговое занятие | 1 |
Словарь терминов
Аэробика
— гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.
Балет
— вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.
Вальс
— общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции.
Выносливость
— способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;
Гибкость
— способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой;
Гимнастика
— вид спорта , включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках.
Дыхание
— совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.
Здоровье —
состояние живого организма , при котором организм способен полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни
— образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игрыдетские
— вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.
Организм
— тело, обладающее совокупностью свойств , отличающих его от неживой материи.
Пи́ща—
всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма.
Партерная гимнастика —
слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под «партерной» гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.
Полька
— быстрый, живой среднеевропейский
танец
, а также жанр
танцевальной
музыки.
Полька
появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным
танцем
.
Пульс
(от лат. pulsus — удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.
Режимдня
— это заранее точно установленный, размеренный образ жизни.
Релакса́ция
(от лат. Relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Самоконтроль
— Контроль над самим собой, над своей работой.
Танец
— вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Сила
— способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам.
Спортивная
гимнастика
— вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках.
Стретчинг
— это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений на растягивание.
Фанк-аэробика
(Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений.
Физи́ческаякульту́ра
— сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическоеразвитие
— это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
Фитнес
(англ.
fitness
, от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.
Хорово́д
(хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа.
Художественнаягимнастика
— вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Список литературы
- Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе: лекции курсов повышения квалификации https://bmsi.ru/
- Ресурсы интернета: www.missfit.ru https://fitfan.ru
- Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики /авт.- сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.:
- Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
18
Фитбол-гимнастика
Преподавателям рекомендуется давать гимнастические движения, такие как прыжки с держанием мяча в разных положениях, массаж и самомассаж с использованием мяча.
Перечень упражнений для использования:
- «Буратино». И.п.: сесть на мяч, ноги расставить шире плеч, руки по бокам. Сделать круговое движение головой.
- «Солнце». И.п.: опереться на пятки, держа мяч перед собой. Встать на колени, поднять мяч вверх, занять и.п.
- «Плавец». И.п.: сесть на мяч, разместив на нём руки. Попеременно поднимая руки имитировать движения плавца. «Грести» сначала 4 раза назад, потом 4 раза вперед.
- «Ловим комаров». И.п.: сесть на мяч, руки положить на мяч. Сделать хлопок руками перед собой, занять и.п, сделать 2 хлопка руками в одну строну, при этом повернуть туда же корпус, занять и.п., сделать хлопок руками вперёд, вернуть руки в и.п, сделать то же самое в другую сторону.
- «Змея». И.п.: лечь спиной вверх на гимнастический коврик, мяч положить перед собой, руки находятся около мяча. Поднять плечи, прогнуться и дотронуться до мяча, занять и.п.
- «Где пятки?» И.п.: лечь на мяч лицом вниз, обхватить его руками, опираться на пальцы, колени прямые. Поочередно поднимать ноги и фиксировать в течение 5 секунд.
Польза от тренировок
Польза от занятий детским фитнесом заключается в следующем:
- расход ребенком излишней энергии (в особенности, это касается гиперактивных детей);
- гармоничное развитие опорно-двигательной системы;
- овладение двигательными навыками;
- укрепление иммунитета, сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата, легких;
- овладение коммуникативными навыками;
- улучшение скоростных реакций, показателей гибкости;
- познание индивидуальной и групповой дисциплины;
- формирование чувства ритма;
- овладение умением двигаться в такт;
- профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
- привитие любви к активному образу жизни.
Помимо этого, занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру.
Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
Стэп-аэробика
Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.
Возможный комплекс упражнений:
- Шаг возле степа 16 раз.
- Шаг на степе 8 раз.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
- Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
- Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
- Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
- Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
- Бег на месте возле степа 8 раз.
- Без вокруг степа 8 раз.
- Шаг на степе 8 раз.
- Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
- Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
- Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
- Шаг на степе 8 раз.
- Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
- Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.
Что это за вид спорта
Детский фитнес – это спортивные комплексные занятия, которые включают в себя аэробику, йогу, восточные единоборства, хореографию, плаванье, упражнения на осанку, со скакалкой, а также элементы гимнастики. Такой себе получается микс, нацеленный на общее развитие. Количество участников группы колеблется от 10 до 15 человек. Такая наполненность является оптимальной, и позволяет ребенку не только развивать гибкость, ловкость, укреплять организм, но и получать заряд положительных эмоций во время взаимодействия с другими детьми.
Группы формируются по возрасту и физическим возможностям. Существует такое деление по возрастным категориям:
- от 3-х лет до 6-ти лет;
- от 7-ми до 11-ти лет;
- от 12-ти до 16-ти лет.
Длительность занятий для детей первой категории устанавливается в пределах 20-30 минут 2 раза в неделю. Ребята средней категории уже могут посещать фитнес-клуб 3 раза с продолжительностью «урока» в 30 минут. Старшей группе разрешено ходить на занятия 3 раза в неделю, заниматься по 40 минут в день и включать в тренировку тренажеры.
Игровой стретчинг
Стрейчинг растягивает мышцы, при этом не травмирует их. Самым важным для стрейчинга является плавное выполнение движений, без рывков, поэтому используется спокойная музыка для занятий.
Рекомендуемые упражнения для использования:
- «Дерево». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Подняться на пальцы, поднять руки, занять и.п.
- «Звезда». И.п.: пятки рядом, носки смотрят в стороны, руки вдоль тела. Поднять руки в стороны, зафиксировать положение 2-3 секунды, занять и.п.
- «Ракета». И.п.: ноги на уровне плеч, стопы параллельны, руки вдоль тела. Поднять руки, сесть, при этом пятки должны быть на полу, встать и руки опустить.
- «Кольцо». И.п.: лечь спиной вверх, обхватить щиколотки ног. Поднять голову, приподнять плечи, грудь и, по возможности, живот от пола, занять и.п.
- «Цапля». И.п.: лечь спиной вверх, руки вдоль тела, ноги выпрямить. Согнуть одну ногу, стопа на полу, занять и.п. Поменять ногу.
У детей растет сила, но не мышечные объемы
Интересно, что силовые тренировки в предподростковом периоде увеличивают силу мышц без значительного увеличения их объемов. Это обусловлено низкой выработкой андрогенных гормонов в детском возрасте, которые главным образом и отвечают за рост мышц. При этом рост силовых показателей, скорее всего, связан с усилением эффективности нервно-мышечной связи и улучшением координации движений. Регулярные силовые тренировки способствуют более эффективной передаче нервных сигналов, благодаря чему нервы способны вовлекать в работу больше мышечных волокон. В результате сила у детей растет значительно, а мышечные объемы увеличиваются не существенно.
Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры
Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.
Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.
Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.
Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.
Преподавателю запрещается:
- использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
- оставлять детей без присмотра;
- следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
- во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.
Перед тем, как начинать занятие «детский фитнес», преподавателем должна быть составлена специальная программа для дошкольников, которую утверждает руководитель дошкольного учебного заведения. Во время тренировок педагогу обязательно учитывать возрастные особенности, способности детей, следить за их самочувствием, соблюдать технику безопасности.
Автор: Инна Крылова
Оформление статьи: Лозинский Олег
Особенности детского фитнеса
Лет 20-ть назад вопросов о малоподвижности детей ни у кого не возникало — во дворах с раннего утра и дотемна звенели детские голоса. Подвижные игры были неотъемлемой частью детства — футбол и хоккей, прятки и катание на велосипедах. Приятная усталость к вечеру и спокойный здоровый сон ночью. Современные дети большую часть времени, как известно, проводят с планшетами и ноутбуками. О физическом развитии при таком образе жизни и речи не идет.
Детский фитнес, как увлекательное и подвижное мероприятие, решает эту проблему.
В чем его отличие от обычных занятий физкультурой и спортивных школ?
- Формат занятий — игровой и увлекательный.
- Программы — индивидуальные, исходя из психофизического состояния малыша.
- Развитие всех групп мышц происходит равномерно.
- Отсутствует система личностных соревнований и оценок. Дети посещают занятия с удовольствием — расстраиваться от проигрыша не придется.
- Обязательная физкультура и спортивные занятия в секциях прельщают ребенка меньше, чем игровые мероприятия под музыку в комфортных психологических условиях и с учетом адаптированных нагрузок.
- Часть детского фитнеса — игровые занятия с логопедом.
- Малая травматичность. То есть, безопасность занятий.
- Разнообразие занятий.