Упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега

Классические прыжки в длину с места представляют собой самостоятельный вид соревнований во время сдачи нормативов на школьных уроках физической культуры, часто являются элементом программы легкоатлетического многоборья либо выполняются в виде отдельного упражнения для гармоничного развития атлета. Следует помнить, что навыки прыжков в длину с места не должны ограничиваться исключительно прикладными познаниями. Это упражнение является хорошим способом развития скоростно-силовых качеств, спринтерских навыков и прыгучести. Сегодня речь пойдет о правильной технике выполнения прыжков в длину с места. Мы разберем также и основные ошибки, а также способы их устранения. Кроме этого вы получите рекомендации по организации правильных тренировок.

Разбег

Разбег должен производиться с равномерным ускорением, т. к. колебания его скорости отрицательно сказываются на качестве прыжка. Скорость его у хороших гимнастов достигает восьми и более метров в секунду.

Его нужно начинать из одного исходного положения, сохраняя постоянной длину. Скорость при движении увеличивают постепенно — резкий старт препятствует плавности движений.

Длина дистанции для разбега зависит от вида снаряда, разновидности самого прыжка, степени подготовки гимнаста и многого другого.

Для начинающих это расстояние, как правило, порядка 10 метров. Техника шагов при этом та же, что при беге на короткие дистанции.

опорный прыжок через козла

Наскок на мостик

Он совершается в момент достижения наивысшей скорости. Снижение ее перед вспрыгиванием на мостик ухудшает результат прыжка и говорит о неправильной технике.

При наскоке туловище немного наклонено вперед, согнутая толчковая нога приближается к маховой. Обе они — впереди туловища. После чего прямые соединенные ноги выносятся вперед. При касании мостика ногами руки находятся внизу.

Чем выше скорость при разбеге, тем больше расстояние между снарядом и мостиком. Обычно это — полметра или метр.

Техника выполнения прыжка в длину с места

Правильное выполнение упражнения гарантирует безопасность спортсмена и помогает избежать травмы. Выделяют следующие фазы прыжка в длину с места:

1. Подготовка перед отталкиванием. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Начальной фазой здесь является линии старта.

  • Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;
  • Немного отвести руки за спину, согнуть в локтях и опустить вниз;
  • Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;
  • Не отрывать стопы от земли, зафиксировать положение.

2. Отталкивание. Производится сразу после подготовки. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Это связано с тем, что на первом этапе тело начинает инерционное движение.

  • Сделать резкий выпад руками вперед;
  • Подтянуть тазобедренные суставы;
  • Разогнуть колени;
  • Резко оторваться от земли.

3. Полет и приземление.

  • Вытянуть тело по прямой линии, плавно разогнуть колени;
  • Перед приземлением опустить руки, стопы вынести вперед;
  • Аккуратно приземлиться на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;
  • Выпрямиться при посадке.

Есть два важных правила, которые помогают прыгнуть как можно дальше: нужно держать тело под углом 45 градусов и нельзя приземляться на ровные стопы и ноги.

Техника выполнения тройного прыжка в длину с места

Это упражнение включено в программу легкоатлетических соревнований. Оно выполняется следующим образом:

1. Отталкивание двумя ногами и полет. Действия спортсмена аналогичны тем, которые нужны для классического прыжка в длину с места.

  • Вделать выброс впереди себя одной ногой, согнутой в колени. Голень опущена и немного смотрит вперед;
  • Вторая нога выполняет функцию задержки сзади;
  • Во время приземления вывести вторую ногу вперед, чтобы подготовиться к следующей фазе.

2. Оттолкнуться еще раз и «взлететь», действия аналогичны вышеописанным.

3. Сделать третий, завершающий толчок перед главным полетом. Подтянуть толчковую ногу к маховой, согнуть в коленном суставе, максимально придвинуть к груди.

4. Завершающая фаза – полет и приземление:

  • Опустить на землю сначала маховую ногу, затем другую, наступив на линию старта;
  • Без задержки сделать прыжок, помогая телом удлинить фазу полета.

В этом упражнении важно как можно легче выполнять маховые движения, толчки перед полетом должны быть упругими и сильными.

Техника прыжка в длину с разбега

Для разбега необходимо занять стартовую позицию:

  • правая нога впереди, левая сзади;
  • тело немного наклонено вперед;
  • руки уперты в колени.

Старт может быть наращиваемым (скорость увеличивается постепенно и достигает своего пика перед толком), спринтерским (скорость резко повышается в середине дистанции) и быстрым (скорость увеличивается перед финишем).

Отталкивание при любом типе старта происходит одинаково:

  • в конце разбега поставить ноги на линию старта перекатом с пятки на стопу;
  • задержать на доли секунды прямую ногу, чтобы изменился угол ее постановки;
  • выполнить мах ногой, амортизируя ее в коленном суставе;
  • выпустить голень вперед, бедро должно принять горизонтальное положение.

Во время полета важно поддерживать вертикальное положение корпуса. Ноги в момент парения могут быть согнутыми или перекрещенными («ножницы»). Приземление предполагает группировку и небольшой наклон тела и вынесение согнутых в суставах ног вперед. При касании земли нельзя останавливаться – требуется сразу выйти из ямы.

Последующий полет и ручной толчок

В этой фазе гимнаст делает предварительный мах назад ногами, разгибаясь туловищем. Он помогает создать условия быстрого сгибания тела в суставах таза при толчке руками.

Отталкивание от снаряда — самый сложный момент, который содержат опорные прыжки. Это целый комплекс взаимосвязанных движений. Несмотря на кратковременность, действия гимнаста ведутся строго последовательно.

техника опорного прыжка

В толчке выделяют три фазы:

  • постановка прямых рук на опору;
  • прием удара со сгибанием рук в локтях и «проваливанием» в плечах, при этом напряжение мышц-разгибателей растет;
  • фаза активного отталкивания, при котором плечевой пояс быстро движется вверх, руки выпрямляются в локтях и сгибаются в запястьях.

При любом прыжке опора о снаряд происходит перед туловищем. Толчок руками нужно объединить с рывком туловищем, ведущим к подъему вверх таза и торможению ног. Это повышает эффективность отталкивания путем увеличения давления на опору.

Толчок руками заканчивается в момент пересечения плечами вертикали, проведенной через линию их постановки. Это дает максимальную высоту последующего взлета.

Полет

После завершения отталкивания начинается фаза полета, в которой ОЦТТ описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Изменить эту траекторию прыгун не в состоянии, однако за счет соответствующих двигательных действий он может изменить расположение тела и его отдельных частей относительно своего ОЦТТ. При этом перемещение некоторых частей тела в одном направлении вызывает компенсаторные движения его других частей в противоположном.

В прыжках в высоту и с шестом спортсмену необходимо учитывать эти закономерности при переходе через планку, так как в некоторых случаях можно добиться такого положения, что прыгун, огибая планку, может пронести свой ОЦТТ под ней, так как это не материальная, а воображаемая точка и при некоторых позах (подковообразное положение) может находиться вне тела. Поэтому спортсмену выгоднее переносить через планку тело не сразу, а последовательно, чтобы за счет активного опускания одних частей тела переносить другие.

В прыжках в длину и тройном движения в полете позволяют сохранить устойчивое положение и создают благоприятные предпосылки для рационального приземления.

Дальность прыжка в длину с разбега теоретически можно определить по формуле: \[s=\frac{{v}^{2}sin2a}{g},\] где s — дальность прыжка, v — начальная скорость вылета, a — угол вылета, g — ускорение силы тяжести.

Полет после фазы толчка и приземление

От вида прыжка зависит положение тела спортсмена в полете. Качество выполнения данной фазы упражнения влияет на общую оценку. Зафиксировав требуемое для конкретного вида прыжка положение, перед приземлением гимнаст выпрямляется.

Приземление происходит на носки выпрямленных напряженных ног, при этом требуется сразу опуститься полностью на стопу и усилить давление на нужную ее сторону, чтобы не потерять равновесие, для чего тело спортсмена вынуждено совершить волнообразное движение. Для смягчения удара об опору необходимо, приземляясь, упруго согнуть ноги. Жесткое приземление, как правило, ведет к потере равновесия и зачастую к травмам.

Существуют различные виды прикладных опорных прыжков.

ЛЕКЦИЯ №3. 1. Виды и разновидности прыжков

«Основы техники прыжков»

План

1. Виды и разновидности прыжков.

2. Состав­ные части целостное действие прыжка.

3. Факторы, определяющие дальности прыжка.

Прыжок

– это способ преодоления расстояния с помощью акцентированной фазы полета. В легкой атлетике имеется четыре вида прыжков: прыжок в длину, в высоту, тройной и с шестом. Раньше только мужчины соревно­вались во всех четырех видах прыжков. В 80-х гг. XX в. женщины также стали соревноваться в четырех видах прыжков, до этого они выступали только в двух видах: в прыжках в длину и в высоту.

Все легкоатлетические прыжки можно разделить на две группы: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину и тройной прыжок).

Легкоатлетические прыжки также можно классифицировать как соревновательные прыжки — оба вида выше перечисленных прыжков; и как различные прыжки, имеющие тренирующее значение, — прыжок с места, многократные прыжки, спрыгивания в глубину и выпрыгивание и т.п.

Цель легкоатлетических прыжков – прыгнуть как можно дальше или выше. Прыжок однократное упражнение, в котором нет повторяющихся частей и фаз движения. Характерной его особенностью является полет. Дальность и высота полета тела зависит от начальной скорости ОЦМ прыгуна и угла вылета.

Состав­ные части прыжка и факторы определяющие дальности прыжка.

Как целостное действие прыжок можно разделить на состав­ные части:

разбег и подготовка к отталкиванию —

от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;

отталкивание —

с момента постановки толчковой ноги до мо­мента отрыва ее от места отталкивания;

полет —

с момента отрыва толчковой ноги от места отталкива­ния до соприкосновения с местом приземления;

приземление —

с момента соприкосновения с местом призем­ления до полной остановки движения тела.

Разбег и подготовка к отталкиванию.

Все легкоатлетические прыжки имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие чер­ты.

Основные задачи разбега — придать телу прыгуна оптималь­ную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оп­тимальные условия для фазы отталкивания. Почти во всех видах прыжки имеют прямолинейную форму, кроме прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп», где последние шаги выполняются по дуге.

Разбег имеет циклическую структуру движения до начала под­готовки к отталкиванию, в которой беговые движения несколь­ко отличаются от движений в разбеге.

Начало разбега должно быть привычным, всегда одинаковым. Задача прыгуна в разбеге — не только набрать оптимальную скорость, но и точно попасть на место отталкивания толчковой ногой, поэтому разбег, его ритм и все движения должны быть постоянными.

Можно выделить два варианта разбега: 1) равноускоренный разбег и 2) разбег с поддержанием скорости. Приме­нение того или иного варианта разбега зависит от индивидуальных особенностей прыгуна.

Отличительные особенности последней части разбега (подго­товка к отталкиванию) зависят от вида прыжка. Общая отличи­тельная черта — увеличение скорости разбега и движений звеньев тела на этом отрезке разбега, так называемое набегание.

В прыжках в длину с разбега и тройном прыжке с разбега при подготовке к отталкиванию происходит некоторое уменьшение длины последних шагов и увеличение их частоты.

В прыжках с шестом при подготовке к отталкиванию происхо­дит выведение шеста вперед и также увеличение частоты шагов с одновременным уменьшением длины шага.

В прыжках в высоту с разбега этот этап зависит от стиля прыжка. Во всех стилях прыжка, имеющих прямолинейный разбег («перешагивание», «волна», «перекат», «перекидной»), подготовка к отталкиванию происходит на последних двух шагах, когда ма­ховая нога делает более длинный шаг, тем самым снижая ОЦМ, а толчковая нога делает более короткий быстрый шаг, при этом плечи прыгуна отводятся назад за проекцию ОЦМ. В прыжке «фосбюри-флоп» подготовка к отталкиванию начинается на послед­них четырех шагах, выполняемых по дуге с отклонением корпуса тела в сторону от планки, где последний шаг — несколько короче, а частота шагов увеличивается.

Очень важно наиболее эффективно выполнить технику подго­товки к отталкиванию последней части разбега. Скорость разбега и скорость отталкивания взаимосвязаны между собой. Необходимо, чтобы между последними шагами и отталкиванием не было никакой остановки или замедления движений, никакой потери скорости.

Отталкивание-

основная фаза любого прыжка. Задача отталкивания сводится к изменению направления движения ОЦМ прыгуна. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная. Фазу отталкивания можно разделить на две части: 1) создающую и 2) созидающую.

Первая часть создает условия для изменения вектора скорости, а вторая реализует эти условия, т.е. созидает сам прыжок, его результат.

В первой части отталкивания происходит увеличение сил дав­ления на опору за счет горизонтальной скорости и стопорящего движения толчковой ноги, инерционных сил движений маховой ноги и рук; наблюдается снижение ОЦМ (величина снижения за­висит от вида прыжка); выполняется растягивание напряженных мышц и связок, которые участвуют в последующей части.

Во второй, созидающей, части вследствие увеличения сил ре­акции опоры происходит изменение вектора скорости движения тела прыгуна; снижаются силы давления на опору, ближе к окон­чанию отталкивания; растянутые мышцы и связки передают свою энергию телу прыгуна; инерционные силы движений маховой ноги и рук также принимают участие в изменении вектора скорости движения. Все эти факторы создают начальную скорость вылета ОЦМ прыгуна.

Начальная скорость ОЦМ прыгуна определяется в момент от­рыва толчковой ноги от места отталкивания и зависит от: горизонтальной скорости разбега; величины мышечных усилий в момент перевода горизонталь­ной скорости в вертикальную; времени действия этих усилий; угла постановки толчковой ноги.

Характеризуя величину мышечных усилий в момент перевода части горизонтальной скорости в вертикальную, необходимо сказать не о чистой величине усилий, а об импульсе силы, т.е. величины усилий в единицу времени. Чем больше величина мышечных усилий и меньше время их проявления, тем выше импульс силы, который характеризует взрывную силу мышц. Таким образом, чтобы повысить результат в прыжках, необходимо развивать не просто силу мышц ног, а взрывную силу, характеризующуюся импульсом силы.

Другим фактором, определяющим эффективность перевода горизонтальной скорости в вертикальную, является угол поста­новки толчковой ноги. Во всех прыжках на место отталкивания нога ставится быстро, энергично и жестко, в момент соприкоснове­ния стопы с опорой она должна быть выпрямлена в коленном суставе. Приближенно угол постановки толчковой ноги определя­ется по продольной оси ноги, соединяющей место постановки и ОЦМ с линией поверхности. В прыжках в высоту он наименьший, далее, по возрастанию, идут тройные прыжки и прыжки в длину, наибольший угол — в прыжках с шестом с разбега.

Чем больше надо перевести горизонтальную скорость в верти­кальную, тем угол постановки ноги меньше (острее), нога ста­вится дальше от проекции ОЦМ. Жесткая и быстрая постановка выпрямленной толчковой ноги связана еще и с тем, что прямая нога легче переносит большую нагрузку, тем более что давление на опору в первой части отталкивания превышает в несколько раз вес тела прыгуна. В момент постановки мышцы ноги напря­жены, что способствует упругой амортизации и более эффек­тивному растягиванию упругих компонентов мышц с последую­щей отдачей (во второй части) энергии упругой деформации телу прыгуна.

Полет.

После отталкивания прыгун отделяется от земли, и его ОЦМ описывает определенную траекторию полета.

Траектория ОЦМ спортсмена в полете определяется формулами:

V02· sin 2α V02· sin2 α

S = —————— , H = ————— + h,

g 2 g

где S – длина и H – высота траектории ОЦМ (без учета его высоты в момент вылета и приземления), V0 – начальная скорость в момент вылета, α – угол вектора скорости к горизонтали в момент вылета, g – ускорение свободно падающего тела, h – высота ОЦМ в конце отталкивания.

Траектория зависит от угла вылета, начальной скорости и сопротивления воздуха.

Угол вылета образуется вектором начальной скорости полетной фазы и линией горизонта. Он образуется в момент отрыва толчковой ноги от места оттал­кивания. В результате отталкивания прыгун приобретает вертикальную скорость составляющую скорости полета, которая может быть определена по формуле: _____

Vверт. = √ 2g ·H ,

где g – ускорение силы тяжести, H – высота подъема ОЦМ в полете.

Сопротивление воздуха в полетной фазе прыжков, если нет сильного встречного ветра, незначительно, поэтому его можно не учитывать.

Фаза полета в прыжка является безопор­ной, кроме прыжка с шестом, где полет делится на две части: опорную и безопорную.

В фазе полета прыгун не может изменить траекторию движения ОЦМ, которая задает­ся в фазе отталкивания, но может изменять положения звеньев тела относительно ОЦМ.

Для чего прыгун выполняет различные движения руками, ногами, изменяет положение тела в воздухе. Например, в прыжках в высоту спортсмен своими движениями создает оптимальные условия для преодоления планки. В прыжках с шестом в первой опорной части — это создание оптимальных условий для сгибания и разгибания шеста. Во второй безопорной части — создание оптимальных условий для преодоления планки. В прыжках в длину — сохранение равно­весия в полете и создание оптимальных условий для приземления. В тройном прыжке — сохранение равновесия и создание опти­мальных условий для последующего отталкивания, а в последнем прыжке та же цель, что и в прыжках в длину.

Приземление.

Каждый прыжок завершается фазой приземления. Задачи любого приземления это создание безопас­ных условий спортсмену и возможности улучшения спортивного результата (прыжок в длину и тройной прыжок).

Тело прыгуна в момент приземления испытывает сильное удар­ное воздействие, которое приходится не только на звенья тела, непосредственно соприкасающиеся с местом приземления, но и на дистальные, наиболее удаленные от него звенья. Такому же ударному воздействию подвергаются и внутренние органы, что может привести к различного рода нарушениям их жизнедеятель­ности и заболеваниям. Нагрузку при приземлении можно определить по формуле:

P ·H

F = ——— ,

S

где F – нагрузка при приземлении, P – вес спортсмена, H – высота падения, S – путь торможения.

Необходимо снизить вредное воздействие этого фактора. Здесь два пути: первый — улучшение места призем­ления; второй — овладение оптимальной техникой приземления.

Первый путь получил свое отражение в прыжках в высоту и с шестом. С применением поролоновых подушек и место приземления стало значительно мягче, возрос­ли результаты, появился новый вид в прыжках в высоту («фосбюри-флоп»), появились фиберглассовые шесты.

Более консервативное место приземления осталось в прыжках в длину и в тройном прыжке. Не смотря на рост результатов приземление осуществляют в яму с песком, но тут нашел свое отражение второй путь — создание оптимальных условий для приземления и рациональная техника приземления, за счет падения под углом к плоскости песка, а также за счет амортизирующего сгибания в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах при нарастающем напряжении мышц.

Козел в ширину

Техника выполнения опорного прыжка в этом случае заключается во вскоке на снаряд на коленях в упор, затем соскоке в положении ноги врозь. Требуется, произведя наскок на колени, с отведенными назад руками опуститься на пятки, туловище подать вперед. Сильным взмахом руками оттолкнуться от снаряда, развести ноги и прогнув тело, выполнить соскок.

Этапы обучения:

  1. Сидя на пятках на полу, встать на колени, взмахнув руками.
  2. Проделать то же самое и прийти в присед, оттолкнувшись коленями.
  3. Из положения «упор на коленях стоя» перейти к положению «упор ноги врозь стоя».
  4. Перейти в положение «стойка ноги врозь» с поднятыми руками.

Если ученик начинает падать, тренеру необходимо подстраховать его под грудь или спину.

Конь или козел в ширину

Вскок на снаряд делается в приседе, а соскок — в положении прогнувшись. Техника выполнения: оттолкнуться ногами, руками опереться о снаряд. Запрыгнуть на него и остановиться в упоре присев. Быстро выпрямившись, оттолкнуться, одновременно прогибаясь, руки развести наружу и вверх. В таком же положении приземлиться.

Этапы обучения:

  1. Совершать прыжки вверх на полу из упора присев с мягким приземлением.
  2. Отрабатывать прыжок, добиваясь устойчивого приземления, с гимнастической скамейки, подвесной площадки или низкого бревна.
  3. Производить наскок на снаряд, останавливаясь в положении в упор присев, затем совершать соскок прогнувшись.

Страховка также заключается в поддержке под спину или грудь.

техника опорного прыжка через козла

Прыжок через коня с ручками боком

Техника опорного прыжка через такого коня имеет свои особенности. Опираясь на ручки коня и оттолкнувшись ногами, следует резко подать согнутое тело в направлении стороны прыжка. Перемещая таз вперед, над снарядом разогнуться, толкаясь одной рукой и перенося тяжесть на другую. Находясь над конем боком, прогнуться, затем оттолкнуться опорной рукой. Приземление происходит спиной к снаряду.

Этапы обучения:

  1. Из положения «упор лежа» ножным толчком переходить к положению «упор лежа боком» на одной из рук (поочередно правой и левой).
  2. Наскочить на коня боком в упор с мостика.
  3. Ухватиться за ручки, оттолкнуться ногами с трамплина и выполнить боковой прыжок на коня.
  4. Проделать то же самое с разбега, держась за ручку.

Страховать ученика тренер должен, придерживая за предплечье и под тазом (стоя у места приземления).

Прыжки в ширину

Категория: Сетевой маркетинг Автор: Антон Агафонов E-mail: WWW:

Прыжки в ширину
Вслушайтесь в то, что Вы говорите на своих презентациях. Проверьте еще раз цифры, уточните факты. Округляйте в меньшую сторону и не путайте операции умножения с операциями деления. Наша замечательная индустрия и ваша замечательная компания совершенно не нуждаются в преувеличениях их заслуг. Они хороши уже сами по себе. Они правда хороши, они фантастичны, они развиваются быстрыми темпами и все же… Остановите на пару часов плавное течение ваших презентаций и прислушайтесь, присмотритесь к тому, что происходит вокруг. Наступает Новая Эра в Истории нашего бизнеса – Эра РЕАЛЬНОГО СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА! Друзья, давайте говорить ПРАВДУ!

Максим Петрович не бегал по утрам. Он не выпивал стакан сока на завтрак и не съедал за обедом 2 дольки чеснока. За завтраком, за обедом, а также за ужином он быстро заглатывал кучу разноцветных таблеток и капсулок, в строго определенное время, в точно рассчитанном количестве. Дело в том, что Максим Петрович занимался МЛМ («мульти левел …» и т.д.), проще говоря «сетевым маркетингом». Занимался он им основательно, изводя человечество своим умением долго и неотрывно бить в одну точку. Работал в режиме неполной занятости, только в свободное время, коего у него, как и у всякого пенсионера было просто навалом.

Главное для Максима Петровича во всем была СИСТЕМА. Он искал ее всю жизнь и в должности старшего заместителя младшего инженера крупного института и на посту охранника какого-то непонятного совместного предприятия. Он шел к ней, он преследовал ее везде и всюду и вот, наконец, нашел в МЛМ (расшифровку см. выше). СИСТЕМА прослеживалась буквально во всем. Максим Петрович внимательно проштудировал книги американских миллионеров, прочитал все книги Большого Джона и Долговязого Тэда и старался следовать каждому слову. В книгах писали множество чрезвычайно полезных вещей, начиная от того как рекрутировать кандидата за 5 с половиной секунд и заканчивая тем, как организовать систему обучения с помощью голосовой почты и спутниковых телеконференций. Что такое голосовая почта Максим Петрович не знал, а спутниковые конференции видел только по телевизору в передаче «Очевидное для Невероятных», а потому с большим уважением относился к заслуженным авторам всех этих книг.

Дело всеобщего оздоровления считал главной задачей нашего общества. Писал заметки в местную газету. Рассказывал старушкам на улице про высокое качество продукции КОМПАНИИ. Старушки крякали, называли его ласково «Петрович» и отзывчиво кивали головами. Давал объявления в бегущую строчку два раза в месяц. Каждый день ходил на склад, крутился возле оператора, задумчиво курил в специально отведенном для этого помещении и уходил домой. В общем, вел обычный образ жизни обычного дистрибьютора.

В этот день Максим Петрович пришел на презентацию компании в особенно хорошем настроении. На днях он рекрутировал двух чрезвычайно перспективных кандидатов и мысленно подсчитывал грядущие чеки. У зала скопилось невероятное количество народу. Это было удивительно, потому, что на презентации никогда не собиралось больше 100 человек. К тому же Максим Петрович пришел на полчаса раньше. С трудом протолкнулся в зал. По дороге встретил своего спонсора, протискивавшегося в обратную сторону. «Что случилось?» – спросил он. «Потом!» – отмахнулся спонсор. Проникнув в зал, Максим Петрович занял место возле старенького цветного телевизора со странным названием «ТОШИБА». Телевизор предназначался для показа видеороликов КОМПАНИИ и временно не работал последние полтора года.

Максим Петрович уселся на стул, открыл кейс и достал очки, чтобы лучше слышать. Спустя пятнадцать минут внимательных наблюдений он понял, что в город кто-то приехал. Справа говорили, что первая линия компании, личный друг президента, полностью квалифицированный трижды рубиновый «суппердиректор», слева – что ученик Рабиндраната Тагора, брат Далай Ламы, олимпийский чемпион по прыжкам в ширину и прочее. Справа сидели «сетевики», слева, разумеется, наоборот.

Прошло немного времени и на сцену развязной походкой поднялся ведущий. «Здрасте!»- сказал он и поклонился. Кашлянув, продолжил: «Дамы и господа! Леди и их с позволения сказать спонсоры! Сегодня у нас абсолютно удивительный день! К нам приехал совершенно замечательный человек…» И он слово в слово повторил догадки и левой и правой стороны, несколько их приукрасив и добавив кое-что от себя лично. Потом резко остановился, загадочно подмигнул и крикнув «Встречайте!», ловко соскочил со сцены.

На сцену под истерическое «даешь!» и несмолкающий гвалт аплодисментов поднялся долговязый мужчина хлипкого телосложения. Его древний костюм, прошедший три мировые и одну межгалактическую войну, сидел на нем сердито и дерзко, оттопыриваясь во все стороны. На носу у прекрасного незнакомца были очки, а слева из кармана торчал платок. Трижды по пути на сцену он споткнулся, упал и присутствующие увидели, что на ногах у него вместо ботинок целлофановые пакеты, в натуральную величину. «В поезде украли» — сказал он, застенчиво улыбаясь. Зал понимающе загудел.

Поправив длинные темные волосы и высморкавшись в платок, незнакомец пробормотал: « Ну что же вам такое сегодня рассказать? Разве что-нибудь про индустрию в целом…» И уже громче и увереннее: «Политическая обстановка в мире чрезвычайно нестабильна, народ волнуется. На этом фоне замечательные успехи сетевого маркетинга выглядят просто потрясающе. Из существующих на сегодняшний день компаний – около 97% перешли уже на сетевой маркетинг. Предприятия закрываются, директора покупают веревки и мыло, наступает кризис менеджеров высшего звена, потому что менеджеры среднего и нижнего уходят в МЛМ. Билл Гейтс тщетно пытается рекрутировать зятя Тома Шрайтера. Зять не соглашается и просит половину Майкрософта.

Японцы оставили Курильские острова в покое у них появились другие проблемы: торговля молоком и хлебом приостановилась – все продавцы ушли в сетевой маркетинг. На улицах беспорядки. 90% продукции продается через МЛМ уже сегодня. Что же будет завтра, неужели продажу колбасы и билеты на концерты местной рок-звезды тоже придется пустить через сеть? Но это же международный скандал!

Весь электорат в мире разделился на 3 части: сторонники ступенчатых, матричных и равноуровневых планов. Политики в недоумении. Народ интересует только один вопрос: увеличит ли «Орифлейм» размер бонуса для «Золотых» и «Бриллиантовых Директоров». Надвигаются крупные рыночные реформы. Поскольку сетевой способ распространения практически вытеснил все остальные формы бизнеса, Филипп Котлер в срочном порядке переписывает свои учебники.

Участились случаи самоубийств среди долларовых миллионеров в США. Остальные в срочном порядке переходят на МЛМ. Им тяжело пережить успех простых граждан, которые за столь короткий срок сумели довести процент заработавших миллионы $ на СМ по некоторым оценкам до 40-80% от общего числа миллионеров.

Ведущие мировые биржи в панике, сетевые компании развиваются слишком быстро. Печатные станки не успевают печатать акции. Открываются один за другим журналы и газеты по СМ. «Московский комсомолец» задыхается от зависти – тираж «Московского сетевика» растет невиданными темпами. В Голливуде снимают фильм – «Легко ли быть дистрибьютором». Билл Клинтон изменяет «Амвею» с «Гербалайфом». Сторонники «NSP» ведут переговоры о том, чтобы назвать первые три месяца года в честь девиза , «сервис» и «надежность».

разрабыватывает программу школьного и институтского обучения, в котором сетевому маркетингу отводится 87% учебного времени. Это сделали уже все известные мировые ВУЗы, при это пришлось даже пойти на некоторые неизбежные в данном случае потери — в Гарварде например пришлось упразднить ряд дисциплин – астрономию, математику и иностранный язык. «МЛМ-Форум» вместе с Игорем Мининым провозглашают нового президента России. Им избран известный ставропольский сетевик А.Лысенко, причем на неопределенный срок.

Плановое повышение цен на продукцию ряда западных и российских сетевых компаний вызвало массовые беспорядки в столице. Разбито 13 фонарей, выбиты стекла в витринах и зверски избит случайный прохожий – кстати, тоже дистрибьютор.

Все эти, а также некоторые другие, известные только мне факты о СМ подсказывают единственно правильный выбор, который вы можете сделать сегодня – как можно скорее подписать договор с нашей компанией…»

Олимпийский чемпион остановился и оглядел присутствующих. Люди сидели совершенно обалдевшие и смотрели на него как мухи на паука: со страхом и обожанием. Кто-то принес графин, раздался характерный звук – журчание воды, попадающей в недры человеческого организма. Тихо, очень тихо было в зале. Оратор почувствовал первые приступы вдохновения и продолжал говорить в том же духе еще часа 2. Динамика повествования постепенно нарастала и заканчивал он уже почти криком:

«В связи со всем вышесказанным, а также в результате собственных незрелых размышлений у вас может сложиться неправильное впечатление о том, что сейчас можно присоединиться буквально к любой компании СМ и быстро разбогатеть! Но это не так! Сетевой маркетинг – бизнес человеческих отношений. И каждый человек, несет ответственность за свой выбор. И ваш выбор – это выбор вашего сердца! А что говорит вам ваше сердце? Сердце говорит о том, что надо присоединяться именно к нашей компании, только в ее рядах можно обрести огромное счастье и радость, которую может дать этот бизнес человеку.

Наша компания – это оплот человеческой надежды. Наш президент – сосуд чистоты и святости, великой сетевой мощности, мудрости и успеха, заключенной в одном отдельно взятом организме. Люди протягивают руки к продукции нашей компании, зная, что только она способна излечить раны тела и души. Люди смотрят на нас, они понимают, что наше время пришло. Люди присоединяются к нам, потому что понимают, что не быть с нами означает потеряться в запутанном лабиринте этой жизни.

Растопите и вы ледники лежащие на океане вашей души! Отворите врата своего разума на встречу с лучшим из того, что имеет сейчас место быть на этой планете! Оставьте философию нищего человека в прошлом! Отбросьте ненужные стереотипы! Ступите на путь самоизменения!…»

В ту ночь Максим Петрович не спал. Он ворочался с боку на бок. Ему мерещился то Билл Гейтс, просящий подаяния возле метро, то сегодняшний оратор, ученик Тагора, совершающий прыжок в ширину на олимпийских играх. Ученик медленно разгонялся, потом отталкивался босыми ногами и с криком «Нас не догонят!» разбрасывал их в разные стороны. Под утро Максим Петрович твердо принял решение вырастить за следующий месяц 125 долларовых миллионеров в своей организации и заснул спокойно.

Страницы: 1комментарии : отправить статью по e-mail
Статьи по теме:Последние статьи:

Прыжок через коня в длину углом

Техника выполнения опорного прыжка в данном случае следующая. Оттолкнуться левой ногой от мостика, который находится сбоку, и сразу же опереться о коня правой рукой. При этом маховая нога движется вверх, толчковая следует за ней. Опора идет последовательно на правую, обе, левую руки. Она должна сохраняться до самого приземления.

Тело гимнаста при выполнении согнуто. Мостик — параллельно коню. Приземление происходит боком к спортивному снаряду.

Этапы обучения:

  1. В положении сидя на коне опереться руками позади тела и производить взмахи ногами, затем спрыгнуть со снаряда и встать к нему левым боком.
  2. Сидя на коне с ногами врозь и опираясь сзади себя о коня руками, взмахом ног соскакивать углом на обе стороны поочередно.
  3. Соскакивать с низких брусьев углом из седа на бедре с помощью тренера, затем самостоятельно.
  4. Производить наскок углом на коня с расстояния пары-тройки шагов в положение седа.
  5. Разучивать прыжок углом с поддержкой, затем самостоятельно.

Страховка также заключается в поддержке за плечо и под спину.

выполнение опорного прыжка

Программа тренировки прыжков

Подготовка к прыжковым тренировкам обоих видов похожа, поэтому сначала стоит привести комплекс подготовительных упражнений, а затем детально рассмотреть программы для прыжков в высоту и в длину.

Программа общей подготовки:

  • перед любым занятием обязательно нужно делать разминку и растяжку, как минимум 5-7 минут;
  • приседайте – это развивает мышцы ног, живота и спины, делает движения более «упругими». Норма – 50-100 приседаний;
  • прыгайте со скакалкой – это укрепляет икроножные мышцы, развивает выносливость. Начинать следует со 100 прыжков, постепенно доводя количество до 400-500. Варьируйте скорость, делайте передышки;
  • бегайте. Бег полезен не только для мышц ног, но и для здоровья в целом. 1,5-2 км пробежки – отличная подготовка к интенсивной прыжковой тренировке.

Тренировка для прыжков в длину

Главнейшими навыками, как мы уже говорили, в прыжках в длину являются правильное и сильное отталкивание, а также скорость разбега. Помимо общих упражнений, тренеры советуют выполнять следующие:

Польза прыжков

Даже если вы не являетесь профессиональным спортсменом и не стремитесь достичь высоких результатов, прыжки могут оказаться очень полезными. Как утверждают тренеры, они развивают выносливость, улучшают общую физическую подготовку, благотворно влияют на состояние здоровья.

  • бегайте, высоко поднимая бедра: по 20 раз на каждую ногу медленно, затем со средней скоростью и, наконец, с максимально возможной скоростью;
  • тренируйте руки – это немаловажно для придания ускорения телу. Исходное положение: стоя, ноги чуть согнуты. Выполняйте интенсивные махи руками, как во время бега. Сделайте 2 сета по 25-30 секунд;
  • не пренебрегайте плиометическими тренировками. Выполните несколько сетов с чередованием: заскоки на ступеньку, спрыгивания с нее, взрывные прыжки перемежайте с выпрыгиванием на дальность. Следите за правильностью толчка;
  • занимайтесь с утяжелением – для тренировки силы отталкивания это очень эффективный метод. Держа на плечах гриф от штанги или штангу (максимум 30 кг) ходите по залу, обращая особое внимание на то, чтобы в высшей точке разгибания толчковая нога была полностью выпрямлена, а бедро маховой ноги при шаге было параллельно полу.

Тренировка для прыжков в высоту

Для увеличения высоты выпрыгивания, в первую очередь, важна взрывная сила, поэтому основные упражнения должны быть направлены именно на ее развитие:

  • развивайте связки и мышцы ног приседаниями с утяжелением. Держа на плечах нетяжелую штангу (15-20 кг) делайте 2-3 подхода по 15 повторов;
  • прыгайте в высоту на одной ноге. Можно перепрыгивать через препятствия. В этом упражнении главное, чтобы рядом был человек, который сможет подстраховать вас от падения. Делайте 2 подхода по 15 повторений на каждую ногу, чередуя их;
  • не забывайте про плиометрию – сальто, взрывные прыжки, в том числе и с возвышения с мягким приземлением очень полезны для атлетов-прыгунов;
  • и самое главное, непосредственно прыжки в высоту. Исходное положение: стоя прямо, ноги на ширине плеч. Присядьте так, чтобы угол между бедрами и голенями составлял 135°, руки вытяните над головой, а затем резко выпрыгните вверх, максимально тянитесь за руками. Важно, чтобы при выполнении упражнения мышцы бедер напрягались сильнее, чем мышцы голеней.

После тренировки сделайте заминку с растяжкой – 7-10 минут.

Обязательно совершайте «контрольные» прыжки, записывайте результаты – так вы сможете следить за развитием навыка.

Тренировка прыжка в длину

Прыжок углом в ширину через коня с ручками

Техника опорного прыжка здесь немного другая. Совершив прямой разбег, оттолкнуться от мостика, держась за ручки, совершить поворот на 90° в любую сторону. При повороте ноги оказываются перпендикулярными туловищу. Тяжесть тела переносится на одну из рук.

Этапы обучения:

  1. Лежа в упоре, делать перемахи ногами в стороны с поворотами в сед.
  2. Отрабатывать на низких брусьях угловой соскок путем маха вперед.
  3. С мостика, ухватившись за ручки, производить подскоки на месте с последующим прыжком углом.

Страховка необходима в виде поддержки гимнаста за руку над локтем и под спину.

Прыжок через коня с ручками в ширину, прогнувшись

Опереться руками о ручки коня, сделать ногами толчок и мах назад. Затем повернуться лицом к снаряду. Прогнуться в грудной части и пояснице. Находясь над снарядом, оттолкнуться рукой и приземлиться.

Этапы обучения:

  1. Делать соскок, прогнувшись, с низких брусьев махом назад в обе стороны поочередно.
  2. То же в упоре лицом наружу на концах брусьев с поворотом боком к снаряду.
  3. Прыжок с прогибом через коня с ручками в ширину с ручками с трамплина.
  4. Прыжок через него же с двух мостиков, которые стоят один на другом.

Страховка заключается в поддержке обеими руками ученика в точке опоры.

Опорный прыжок ноги врозь в ширину через козла

Выполняя его, спортсмен помещает руки на снаряд намного впереди туловища, угол постановки обязательно должен быть тупым. Если он будет менее 90°, потребуются дополнительные усилия, чтобы поднять плечи. Отталкивание выйдет низким.

Техника опорного прыжка через козла требует в начале толчка разведения ног как можно шире. Толчок требуется стремительный, после чего гимнаст разгибается и поднимает руки вверх, одновременно отводя назад. Это помогает ему разогнуться.

В положении ноги врозь гимнаст сгибается и соединяет ноги, которые слегка обгоняют туловище. Это позволяет в момент приземления сохранить устойчивость.

Этапы обучения:

  1. Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе.
  2. Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр.
  3. Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя.
  4. Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги.

Страховка — в поддержке под грудь или спину, другой рукой — за запястье или предплечье.

Гимнастика в школе. Опорные прыжки.

В процессе овладения различными прыжками у учеников воспитываются смелость, решительность, настойчивость, прыгучесть, ловкость.

В зависимости от этапа обучения определяется место прыжков в уроке. Так, обучение новым прыжкам проводят в начале основной части урока, в вводной части выполняют хорошо выученные несложные прыжки, а в конце основной части урока проводят ок на мостик, толчок ногами поточным методом совершенствование техники.

Техника опорного прыжка делится на несколько фаз: разбег, наскок на и, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками и приземление мостик, толчок нога. Нарушение техники хотя бы одной из фаз приводит к сбою в выполнении прыжка в целом.

Прыжок согнув ноги.

Отталкиваясь ногами, руки вперед; коротким энергичным толчком рук, одновременно сгибая ноги и подтягивая колени к груди, пройти над снарядом, разогнуться, поднять руки вверх-наружу и приземлиться.

Последовательность обучения:

1.Из упора лежа толчком ног перейти в упор присев.

2.Из упора присев быстро выпрямиться, руки вверх, затем принять такое положение, как в момент приземления.

3.Опираясь руками о гимнастическую стенку на уровне плеч, выполнять прыжки на месте, сгибая ноги вперед.

4.Из полуприседа руки вниз – назад прыжок на руки, толчок руками и переход в присед.

5.Из упора присев руки на скамейке, прыжок согнув ноги через скамейку.

6.Вскок в упор стоя на коленях. Наклониться вперед и отвести руки назад. Резко разогнувшись в тазобедренных суставах и взмахом руки вперед-вверх, отталкиваясь голенями, выпрямиться и приземлиться.

7.С 2-3 шагов разбега прыжок в упор присев между ручками коня и соскок прогнувшись.

8.Вскок в упор присев на козла в ширину и в темпе соскок согнув ноги.

9.С 5-7 шагов разбега прыжок согнув ноги через козла в ширину.

Прыжок ноги врозь через коня в длину.

1.Прыжок ноги врозь через козла в ширину.

2.Прыжок ноги врозь через козла в длину.

3.Прыжок ноги врозь через козла в ширину и веревочку, протянутую между козлом и мостиком.

4.Прыжок ноги врозь через коня в ширину с ручками.

5. Прыжок ноги врозь через коня в ширину без ручек.

6.Прыжок ноги врозь через два козла, поставленных один за другим.

7.Прыжокчерез коня в длину (мостик сбоку).

8.Прыжок ноги врозь через коня в длину с положенным на негоматом.

9.Прыжок ноги врозь через коня в длину (ближняя часть опущена).

10.Прыжок ноги врозь через коня в длину.

Прыжок боком с поворотом на 90градусов через коня в ширину.

1.Из упора лежа на полу оттолкнуться носками, повернуться направо (налево) и занять положение седа.

2.Из упора присев, упор лежа боком вправо (влево).

3.Из упора лежа, с поворотом налево (направо) упор лежа боком, в левую(правую) сторону.

4.Из упора лежа толчком двух ног упор лежа боком вправо (влево).

5.Из упора лежа боком вправо на коне соскок вперед.

6.Из упора присев на коне, упор боком вправо (влево).

7.Из упора стоя вскок в упор лежа боком на коне и соскок вперед с поворотом.

8.Прыжок боком с места через коня в ширину с ручками с трамплина. Важно поднять тело максимально высоко над снарядом.

9.Прыжок боком с помощью преподавателя. Стоять между учащимся и конем со стороны опорной руки и поддерживать одной рукой за плечо, а другой – под бедро, помогая сделать взмах и пройти над снарядом.

10.С разбега прыжок боком через коня в ширину.

11.С разбега прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90 градусов.

Прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой через коня в ширину.

Для прыжка углом вправо мостик устанавливают слева возле ближней части коня под небольшим углом к коню. Длина разбега 7-10м. Для выполнения прыжка делается толчок левой ногой, одновременно опираясь правой рукой о снаряд. Маховую ногу послать вверх через коня, а опорную после отталкивания присоединить к маховой и над конем пройти в положении угла – ноги вместе, туловище выпрямлено. Руками отталкиваться поочередно ( в начале прыжка правой, а во второй половине прыжка – левой). Пройти над конем, опустить ноги, разогнуться и приземлиться.

Последовательность обучения:

1.Сед углом на полу.

2.Прыжок через скамейку с косого разбега перешагиванием.

3.Исходное положение – упор стоя правым боком к коню. Махом правой ноги, толчком левой пор сидя сзади на коне и соскок на обе ноги.

4.С 2-3 шагов прыжок в упор сидя сзади.

5.Выполнить прыжок, следя, чтобы четко прослеживалась фаза последовательной опоры руками и ноги вместе.

6.Сед углом на коне.

7.Выполнить прыжок, стараясь поднять ноги до положения высокого угла.

8.Выполнить прыжок углом с помощью преподавателя. Преподаватель стоит у места приземления, лицом к коню и поддерживает правой рукой за плечо, левой помочь под спину).

9.Выполнить прыжок через коня, на дальнем конце которого предмет (мяч, например).

10.Прыжок углом с косого разбега.

Литература:

1. В.Д.Палыга. Гимнастика. Учебное пособие. М., «Просвещение»,1982.

2.Г.П.Богданов.Уроки физической культуры в 4-6,7-8,9-10кл. «Просвещение»,1981.

3.В.И.Филиппович.Теория и методика гимнастики. «Просвещение»,1971.

4.Н.А.Фомин,В.П.Филин. Возрастные основы физического воспитания.

5.А.П.Колтановский, А.Т.Брыкин. Общеразвивающие специальные упражнения.

6.Б.А.Ашмарин.Теория и методика физического воспитания. «Просвещение»,1979.

7.Методические рекомендации для учителей. Развитие двигательных качеств на уроках гимнастики. В.Б.Суровицкий, В.Ф.Москалев, А.В.Иванчин, В.С.Куракин, 1986г.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: